17.09.24 10:18:00
Российские автомобилисты активно переходят на электронное урегулирование убытков по ОСАГО. Об итогах первого года действия этого проекта рассказала пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
На первом этапе электронное урегулирование реализовано только на портале «Госуслуг» и действует только для ДТП, оформленных по европротоколу.
«По итогам первого года действия возможности дистанционного урегулирования убытков по ОСАГО мы отмечаем, что количество обращений автовладельцев к страховщикам в электронной форме стабильно растет. С июля 2023 года, когда новый сервис стал доступен, им воспользовались уже 27,2 тыс. человек, — сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. — Благодаря появлению возможности урегулировать убыток удаленно, водители экономят время на посещении офиса страховщика. Это удобно и с точки зрения оформления документов – за счет интеграции с порталом «Госуслуг» риск ошибок при заполнении данных минимален, заявление хранится в личном кабинете пользователя, автовладелец в любой момент может передать недостающие документы опять-таки без посещения офиса страховщика. Такие заявления рассматриваются более оперативно, а сам сервис помогает улучшить процесс взаимодействия страховщика и клиента и повысить уровень доверия к страхованию в целом».
О стабильном росте числа заявлений от автовладельцев с момента запуска сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО по европротоколу сообщил и вице-президент РЕСО-Гарантии Игорь Иванов. По его словам, прирост количества заявлений от месяца к месяцу в среднем составляет 5%. «Всего с момента запуска электронного урегулирования в ОСАГО, онлайн заявлено более 4,5 тыс. страховых случаев, большинство из них – через Личный кабинет на сайте. Средний возраст заявителя – 40 лет», — отметил эксперт.
В компании «Абсолют Страхование» с момента запуска электронного сервиса доля страховых случаев, оформленных через портал «Госуслуг», составляет 15%, — сказала руководитель отдела клиентского обслуживания страховой компании «Абсолют Страхование» Ольга Бакулина. По ее словам, дистанционный способ урегулирования убытка по ОСАГО чаще других выбирают клиенты, живущие в Москва и области, Санкт-Петербурге, Ростовской, Свердловской, Челябинской, Ульяновской, Самарской областях и в Алтайском крае.
В компании «Зетта Страхование» добавили, что электронное урегулирование убытка по ОСАГО актуально не только для крупных городов с высокой загрузкой дорожной сети, но и для клиентов из других регионов. «В нашем портфеле количество обращений через «Госуслуги» в крупных городах не превышает половины от общего объема таких заявлений. В 65% случаев, этим каналом пользуются мужчины».
С 1 января 2025 года внедрить возможность электронного урегулирования у себя на сайтах и в приложениях будут обязаны все страховые компании. Сейчас они могут создавать такие сервисы в добровольном порядке. У водителей остается возможность оформить выплату по ОСАГО и традиционным способом — в офисе страховщика. |