17.09.24 12:09:00
Телефонные мошенники все чаще используют сложные, двух- и трехэтапные схемы, — пишут РИА Новости со ссылкой на куратора платформы Народного фронта «Мошеловка» Аллу Храпунову.
Одна из таких схем начинается со звонка от имени сотового оператора: аферисты выманивают у жертвы код из СМС и с его помощью получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах». На втором этапе жертве звонить другой мошенник, который представляется сотрудником «Госуслуг» или Росфинмониторинга. Он сообщает, что личный кабинет взломан, и от имени человека берут кредиты в банках и МФО. На этом этапе ведется активная обработка жертвы, которую убеждают перевести все деньги на «безопасные» счета.
Еще один сценарий начинается также со взлома личного кабинет на «Госуслугах» с помощью кода из СМС, но дальше злоумышленники меняли пароль и изменяли формулировку контрольного вопроса на следующий текст «Ваш аккаунт взломан, обратитесь по номеру 8-800…» (номер мошенников).
«Жертва при попытке входа в аккаунт из-за смены пароля мошенниками вынуждена проходить процедуру восстановления, в результате чего попадает на страницу контрольного вопроса, — пояснила эксперт. — Прочитав искаженный мошенниками текст, жертва, не задумываясь, начинает им звонить по указанному телефону». В этом случае, как и в предыдущей схеме, жертву убеждают перевести все деньги на безопасные счета, взять кредиты в банках и также отправить их мошенникам.
Чтобы не попасться на уловки аферистов, необходимо соблюдать правила безопасности:
- никогда никому не диктовать никаких кодов по телефону;
- не звонить на незнакомые номера и не открывать ссылки, пришедшие от незнакомых людей;
- помнить, что слова про «безопасный счет» — однозначный маркер мошенников.
Марина Григорьева |