25.09.24 11:41:00
На какие машины россияне меняют подержанные авто ушедших из страны брендов? Исследование на эту тему провели эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Результатами поделилась пресс-служба банка
В целом спрос на российском авторынке смещается в сторону новых машин. За первые 8 месяцев 2024 года продажи авто с пробегом сократились на 6,3% —до 4,2 млн единиц. Среди наиболее востребованных у россиян машин с пробегом на первом месте — отечественные марки, на втором и третьем местах по-прежнему — японские и немецкие.
- Российские бренды: 1,16 млн единиц, доля рынка 28%, рост на 2%.
- Японские марки: 1,08 млн единиц, доля 26%, снижение на 13%.
- Машины из Германии: 556 тыс. единиц, доля 13,4%, снижение на 11%.
- Корейские бренды: 548,2 тыс. единиц, доля 13,2%, снижение на 6%.
- Автомобили из США: 280 тыс. единиц, доля 6,7%, снижение на 13%.
- Британские марки: 31,8 тыс. единиц, доля 0,8%, снижение на 14%.
Из российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada, за 8 месяцев было продано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее.
Среди японских машин на первом месте Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тыс. до 421,7 тыс. авто. У «немцев» в топе Volkswagen, чьи продажи к прошлому году уменьшились с 196 тыс. до 180,4 тыс. авто. Среди подержанных корейских марок лидируют Kia и Hyundai, за год продажи снизились соответственно до 250,5 тыс. и 205,6 тыс. против 260,8 тыс. и 223,6 тыс.
«Укрепление российских брендов на рынке авто с пробегом — это предсказуемый тренд, связанный в том числе с их обширным парком в нашей стране, — отметила исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова. — Снижение показателей перепродаж можно объяснить и заметным ростом среднего срока владения автомобилем. По нашим оценкам, он сейчас составляет 5-6 лет».
При этом растут продажи китайских автомобилей с пробегом: в 2024 году они выросли более чем в полтора раза и составили до 140,5 тыс. единиц.
«На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля поддержанных «китайцев» все еще минимальна — на уровне 3%, — сообщил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников. В б/у сегменте они еще несколько лет будут «вызревать», но не быстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из Китая». |