09.10.24 09:30:00
Банк России разработал проект «Основных направлений повышения доступности финансовых услуг до 2027 года» — сообщила пресс-служба регулятора. Публичное обсуждение документа продолжится до 28 октября.
Среди приоритетов ЦБ на ближайшие три года: улучшение финансового самочувствия населения, повышение потребительской ценности и полезности финансовых продуктов.
Центробанк продолжит развивать онлайн-сервисы банков, чтобы у всех россиян был равный доступ к финансовым продуктам и услугам. Однако для тех потребителей, у которых нет возможности или желания получать банковские услуги онлайн, необходимо сохранить офисы финансовых организаций — особенно на отдаленных и малонаселенных территориях. Также планируется расширить облегченные форматы обслуживания, такие как сервис «Наличные на кассе», мобильные офисы, получение финансовых услуг на почте.
Важная задача — формирование безопасной финансовой среды для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных групп населения, чтобы они могли воспользоваться услугами как в офисах, так и удаленно.
Для финансирования малого и среднего бизнеса будут развиваться альтернативные банковскому кредитованию инструменты: выход компаний на фондовый рынок, краудфинансирование. В числе ключевых задач — совершенствование риск-ориентированного банковского регулирования кредитования субъектов МСП и развитие платежных сервисов.
«Основные направления» включают в себя такие пункты, как совершенствование защиты прав потребителей, повышение кибербезопасности и финансовой грамотности, формирование финансовой культуры населения. |