09.10.24 13:43:00
Автовладельцы не спешат продавать «свежие» авто с пробегом. Почти две трети перепродаж на вторичном рынке приходится на автомобили старше 12 лет, а наиболее активный рост перепродаж показывают подержанные легковые авто в возрасте 6-9 лет. Таковы результаты исследования, проеденного аналитиками банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Информацией поделилась пресс-служба банка.
Сегмент относительно новых машин с пробегом (1-3 года) показал снижение продаж на вторичном рынке на 25% – с 188,4 тыс. в 2023 году до 141,3 тыс. едениц в 2024 году. Лидерами продаж в этом сегменте стали:
- Lada: 46,8 тыс. ед.;
- Chery: 11,3 тыс. ед.
- Geely: 11 тыс. ед.;
- Haval: 8,8 тыс. ед.;
- Kia: 6,6 тыс. ед.
Сокращаются продажи и в группе автомобилей в возрасте 4-5 лет. За 8 месяцев было продано 274,4 тыс. таких авто с пробегом, что на 28% меньше, чем годом ранее. Доля этих машин в структуре вторичного рынка упала в сравнении с прошлым годом на 2 п.п. до 7%.
В то же время растут перепродажи автомобилей в возрасте 6-9 лет. За 8 месяцев года их объем увеличился на 9% в годовом выражении —с 678,9 тыс. до 737,5 тыс. единиц, а их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3 п.п., до 18%.
Основные объемы перепродаж приходятся на легковые автомобили в возрасте от 10 лет и старше. За 8 месяцев в России было реализовано около 3 млн машин. При этом в сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10 – 12 лет доля снизилась до 13%, а среди самых «возрастных» выросла на 5 п.п. и составила 60%
«На рынке автомобилей с пробегом традиционно сильны автомобили российских марок, и этот тренд едва ли изменится в ближайшее время – отметила исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова. – Снижение показателей перепродаж в сегменте «новых» машин – возрасте 1-3 лет, который обычно приходится на гарантийный период связано с тем, что владельцы увеличили срок владения автомобилем, и машины все дольше держатся в одних руках».
«Срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5-6 лет. Такой тренд сложился в больше степени в условиях высоких цен на новые автомобили, — добавил начальник управления «Автокредитование» банка Алексей Бочарников. — Покупатели, для которых покупка нового авто становится «дорогим удовольствием», не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством». |