10.10.24 11:50:00
Проблемам и перспективам удаленной идентификации банковских клиентов, новым механизмам и технологиям развития дистанционных каналов обслуживания, а также возможным рискам и способам их минимизации посвящен доклад Банка России, вынесенный на обсуждение.
Например, несмотря на активное применение новых технологий, в том числе аудио- и видеосвязи, при открытии счета в банке до сих пор требуется личное присутствие клиента. Это связано, в частности, с угрозами в сфере информационной безопасности, включая подмену личности с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.
Банк России и Росфинмониторинг планируют разработать специальное регулирование, которое позволит банкам идентифицировать клиентов по видеосвязи, но такая возможность, как указано в докладе, будет предоставлена только в рамках экспериментального правового режима.
Отдельное внимание в документе уделено проблеме идентификации, которую проводят банковские платежные агенты (БПА). Центробанк предлагает запретить финансовым организациям привлекать их для проведения идентификации. При этом банки смогут поручать упрощенную идентификацию клиентов организациям федеральной почтовой связи, операторам связи, удостоверяющим центрам, а также платежным агрегаторам.
В документе под названием «Становление и развитие механизмов удаленной идентификации в российской системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ставятся следующие вопросы:
- Достаточно ли имеющихся способов дистанционной идентификации клиентов?
- Какие ожидания возлагаются на возможный запуск видеоидентификации в рамках экспериментального правового режима?
- Какие риски прогнозируются финансовыми организациями при реализации процедуры видеоидентификации? Какие имеются предложения по их минимизации?
- Какие наиболее перспективные решения есть на ИТ-рынке для борьбы с мошенничеством при проведении дистанционной идентификации?
- Какие методы и алгоритмы противодействия мошенничеству могут использоваться для выявления подделок при проведении видеоидентификации?
- Что может быть следующим шагом на пути развития способов дистанционной идентификации?
- Для каких услуг и в каких случаях наиболее актуально применение видеоидентификации?
|