11.10.24 11:45:00
О нарушениях прав потребителей в автокредитовании сообщил Банк России, который получает многочисленные жалобы на навязывание ненужных дорогостоящих услуг. Регулятор намерен ужесточить контроль в этом сегменте кредитования, — рассказала агентству ПРАЙМ Инна Солдатенкова, руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру.
Речь идет о дополнительном сервисном обслуживании или страховке, которые обходятся покупателям в лишние сотни тысяч рублей, а деньги нельзя вернуть из-за пробелов в законодательстве, — пояснила эксперт. — Зачастую такие условия диктуют не сами банки, а автосалоны, где нельзя купить машину в кредит без этих дополнительных услуг.
По словам Солдатенковой, ЦБ намерен распространить на автокредитование тот же опыт, который с 2025 года начнет применяться в ипотеке. Регулятор установит стандарт автокредитования, призванный пресечь навязывание тех дополнительных услуг, от которых покупатель пока не может отказаться по закону. В том числе: дополнительное оборудование, карту автолюбителя для помощи на дорогах, gap-страхование, подписки на услуги автосалона и т.д.
Петр Кармазин |