11.10.24 14:57:00
Мошенники начали выдавать себя за банки, предлагающие премиальное обслуживание. Об этом сообщило ПРАЙМ со ссылкой на члена думского комитета по информационной политике Антона Немкина.
Аферисты звонят с коротких номеров, внешне похожих на банковские, и предлагают привилегированные банковские услуги, персональные предложения, сниженные проценты по кредитам или эксклюзивные бонусы. В разговоре злоумышленник использует персональные данные потенциальной жертвы, которые можно найти в открытом доступе или взятые из слитых баз.
Если человек соглашается принимает предложение, мошенники просят совершить ряд действий для «активации продукта» — например, предоставить им паспортные данные, кодовое слово, номер карты или пин-код, продиктовать код доступа из смс и т.д. В результате они получают доступ к онлайн-банку жертвы и теперь могут снять со счета все деньги или оформить кредиты. Чтобы не дать жертве опомниться, аферисты торопят жертву или делают акцент на невероятной «выгодности и эксклюзивности» предложения.
Депутат предупредил, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают пароли, коды и иную информацию для доступа к счетам своих клиентов. Он напомнил, что никогда нельзя передавать свои личные данные незнакомым лицам, и посоветовал обращаться в банк по официальным каналам связи.
Марина Григорьева |