17.10.24 10:28:00
Об инклюзивных технологиях и сервисах, которые применяют банки, чтобы сделать свои услуги доступнее для людей с ограниченными возможностями, рассказала «Российская газета».
В 2017 году Банк России создал рабочую группу по стимулированию банков к запуску программ по финансовой инклюзии. В результате удовлетворенность людей с инвалидностью уровнем финансовой доступности выросла с 76,9% в 2018 году до 89,5% в 2023 году.
Главные направления работы банков по повышению доступности своих услуг:
- адаптация мобильных приложений и интернет-банкинга для слабовидящих и незрячих пользователей: специальный дизайн, аудиосценарии, управление приложением банка с использованием речи и клавиатуры;
- адаптация банковских офисов для маломобильных групп населения и незрячих или слабовидящих клиентов: пандусы, надписи шрифтом Брайля и тактильные направляющие, сенсорные терминалы, аудиоразъемы под наушники в банкоматах;
- сервисы, облегчающие взаимодействие для людей с особыми потребностями с сотрудниками банка — например, перевод по видео на русский жестовый язык для клиентов с нарушениями слуха и речи;
Развитие инклюзивных технологий выгодно для банков не только с точки зрения социальной ответственности и имиджа, но и в экономическом отношении, позволяя привлекать больше клиентов – отмечают опрошенные изданием эксперты.
Марина Григорьева |