17.10.24 11:21:00
Визуализированного цифрового банковского ассистента по имени Лео представил ВТБ на форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024. Он будет помогать решать задачи клиентов вместе с Тамарой – другим виртуальным помощником, которого банк представлял на FINOPOLIS в прошлом году.
Каким банковские клиенты видят идеального цифрового помощника — опрос на эту тему провели аналитики банка в преддверии форума. Результатами поделилась пресс-служба кредитной организации.
Почти все респонденты (94%) в той или иной степени пользуются виртуальными ассистентами. 60% пользуются голосовыми сервисами, 44% — чатами.
По мнению большинства опрошенных, идеальный помощник должен иметь абстрактный, но человекоподобный образ, быть ровесником пользователя и общаться с ним в сдержанно уважительном тоне.
- 56% россиян хотели бы взаимодействовать с человекоподобными ассистентами.
- 28% не против того, чтобы им помогали и человекоподобные ассистенты, и помощники в виде животных или фантастических предметов.
47% опрошенных предпочитают, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент. Мужской виртуальный образ выбрали бы 11% опрошенных. 42% респондентов согласны использовать как женский, так и мужской образ помощника.
59% респондентов считают, что цифровой ассистент должен быть ровесником клиента. 22% выбрали бы более молодого помощника, 19% — старше по возрасту.
Треть опрошенных предпочитают сдержанно уважительный стиль общения цифрового ассистента с клиентом. Около 25% хотели бы, чтобы виртуальный помощник умел автоматически распознавать настроение в зависимости от запроса и ситуации, и примерно столько же респондентов пользователей высказались за добродушно веселый или юмористический тон. Но сарказм и едкие реплики помощника согласны терпеть только 3% клиентов.
«Как показывают наши опросы, свыше 70% жителей России готовы доверить искусственному интеллекту управление своими финансами, почти половина жителей страны (48%) готовы передать технологиям искусственного интеллекта (ИИ) контроль спонтанных покупок, а 44% россиян готовы делегировать ИИ контроль за финансами детей. Всё это делает направление по развитию цифровых помощников стратегически важным для банка, – рассказал зампред правления банка Вадим Кулик. — Но в понятие «цифрового помощника» мы вкладываем не только анимированного или голосового компаньона, который может взаимодействовать с пользователем, а целое собрание алгоритмов, которое в ближайшем будущем будет помогать пользователю в решении различных задач. И мы как банк с развитием цифровых советников получим возможность предлагать еще более персонифицированные продукты и услуги нашим клиентам». |