17.10.24 11:00:00
В 2025 году стоимость полисов каско и ОСАГО может вырасти из-за повышения утильсбора, изменения каналов поставки автомобилей и удорожания импортных запчастей. Об этом рассказал журналистам президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев в кулуарах форума Finopolis. Его выступление приводит ПРАЙМ.
Утилизационный сбор на автомобили с 1 октября был повышен на 70-85%, а с 1 января 2025 года ставка будет ежегодно индексироваться на 10-20%. По словам Уфимцева и опрошенных им автодилеров, это скажется и на количестве ввозимых автомобилей и на их цене, и на страховке. В 2025 году автомобили могут подорожать на 10–20%, на столько же может вырасти и стоимость каско.
Еще более серьезная проблема связана с запасными частями, цены на которые влияют на стоимость ОСАГО, — сказал президент РСА. С тех пор, как вышел предыдущий справочник стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО, рубль упал с порядка 84 рублей за доллар до 96-97 рублей за доллар. «Страховщики ожидали, что это отражение уже будет в сентябрьских справочниках. Однако с июля начались сложности с переводом денежных средств за поставки запчастей», — рассказал Уфимцев.
При этом, по его мнению, удорожание импортных запчастей приведет к их импортозамещению, особенно простых деталей. Количество отечественных компаний, производящих запчасти, будет расти.
«Это одна из положительных вещей, но процесс перехода несколько затянутый, поэтому в краткосрочной перспективе будет рост стоимости запчастей. Мы видим, как отдельные марки на 30–40% поднялись с июля. Другое дело, это не наиболее массовые, запчасти Lada так сильно не поднялись, как и у части машин, которые производились в Китае, и запчасти производились там же», — отметил Уфимцев.
По мнению президента РСА, это найдет отражение в справочниках 19 декабря – запчасти подорожают в среднем на 10-15%, а стоимость ОСАГО в 2025 году вырастет на 7–10%.
Петр Кармазин |