18.10.24 11:27:00
На что россияне чаще всего тратят деньги – исследование на эту тему провели аналитики ВТБ, проанализировав обезличенные данные сервиса «Геоплатформа» (собственного сервиса банка) на примере Москвы, Сочи, Владивостока и Казани. Результатами исследования поделилась пресс-служба кредитной организации.
Самыми распространенными тратами оказались посещение супермаркетов и продуктовых магазинов, оплата проезда и посещение фастфуда. Больше всего денег также расходуется на покупки в продуктовых магазинах, а также на приобретение одежды и обуви, траты на дом и ремонт и медицинские услуги.
- Покупки в супермаркетах и продуктовых магазинах: 41-46% от общего количества транзакций и около 10% от объема расходов.
- Оплата проезда на различных видах транспорта: 15-16% (в Казани – 23%) по количеству. По объему трат эта статья расходов составляет меньше 1%.
- Покупки фастфуда: 16% (в Москве), 12% (в Казани и Сочи), 9% (во Владивостоке) по количеству. По объему это менее 5%.
Москвичи также тратят много денег на одежду и обувь и на медицинские услуги. Жители Владивостока и Казани – на дом и ремонт, одежду и обувь. В Сочи топ-3 по объему расходов, кроме продуктовых магазинов составили отели и рестораны. Также в Сочи клиенты банка меньше снимают наличные, этот показатель там в среднем на 10% меньше, чем в Москве, Казани и Владивостоке.
«Возможность аккумулировать различные типы обезличенных данных из большого числа источников позволяет повышать качество оказываемых услуг и предоставляемых сервисов, – рассказал Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока — старший вице-президент банка. — Например, мы можем видеть, в каких локациях города выше спрос на наши продукты и сервисы, где люди чаще совершают те или иные покупки, в какое время они это делают». |