07.11.24 11:01:00
Количество филиалов банков в России за 5 лет сократилось на 40% — пишет «Российская газета» со ссылкой на данные Центробанка. Если в октябре 2019 года их насчитывалось 647, то в октябре 2024 года осталось только 391 отделение.
Число дополнительных банковских офисов за полгода уменьшилось с 24,4 тысяч до 23,9 тысяч.
Причина сокращения числа банковских подразделений — оптимизация расходов на фоне цифровизации банковских услуг и популяризации дистанционных каналов обслуживания — пояснил управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов. По его словам, банкам выгоднее оформлять карты онлайн и затем доставлять их клиентам. Некоторые банки предлагают оформить таким способом и другие продукты, например, ипотеку. «Конечно, офисы не исчезнут, но поддержание таких сетей, как в нулевые и десятые, уже не имеет практического смысла», — считает эксперт.
Хотя до 95% банковских услуг может оказываться онлайн, офисы остаются важным каналом продаж, особенно по крупным сделкам, а также для пожилых клиентов —отмечает Татьяна Белянчикова, доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова. — К тому же по закону банкам по-прежнему нужно идентифицировать новых клиентов.
В ряде банков отмечают рост популярности своих офисов. Многие клиенты по-прежнему предпочитают живое общение со специалистами кредитных организаций. Так, по словам Руслана Еременко, члена правления ВТБ, за последний год клиентопоток в отделения банка вырос более чем на 20%, поэтому, банк планирует расширять свое региональное присутствие, в том числе там, где ранее не был представлен.
Участники рынка отмечают, что цифровизация — общая тенденция по всему миру, позволяющая компаниям экономить деньги, а клиентам — время. В перспективе офисы банков, скорее всего, будут трансформироваться в консультационные центры, где клиенты смогут получить более сложные финансовые услуги.
Петр Кармазин |