08.11.24 12:30:00
Начало реставрационных работ в Доме Радио. Фото предоставлено пресс-службой ВТБ, автор Дмитрий Егоров.
В санкт-петербургском Доме Радио началась реставрация исторических интерьеров — сообщила пресс-служба ВТБ. Банк выступает заказчиком этого проекта.
В планах — не только воссоздание интерьеров памятника, но и приспособление здания к современной эксплуатации. Автор концепции будущего пространства —архитектурное бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры», работы ведут «НИиПИ Спецреставрация» и «Специализированное строительное управление-5».
Дом Радио на углу Малой Садовой и Итальянской улиц в Санкт–Петербурге построен в 1912–1914 годах по проекту Василия Косякова для Благородного собрания. В 1933 году здание заняло Ленинградское радио. С 2019 года здесь располагается Центр культуры и искусств, официальная резиденция оркестра, хора и таневальной труппы musicAeterna под руководством дирижера Теодора Курентзиса.
Дом закрылся на реставрацию в апреле 2024 года, работы продлятся до конца 2026 года. Проект предусматривает капитальный ремонт конструкций Дома Радио, обновление инженерной инфраструктуры, восстановление элементов лицевых и дворовых фасадов и интерьеров помещений с ценной отделкой. Планируется восстановить витражные окна первого этажа, исторические фонари и вывески на входах, аутентичные часы и другие исторические элементы.
«В работе над Домом Радио нам очень важно сохранить исторические слои и раскрыть подлинные элементы архитектуры этого здания, – подчеркнула управляющий директор – вице-президент ВТБ Дарья Филиппова. — Сейчас строители уже демонтировали элементы, не представляющие исторической ценности, разобрали устаревшие инженерные сети, обустроили временную кровлю. Сегодня в здании раскрыты исторические проемы и ниши. Мы видим подлинные объемы и конструкции, какими они были задуманы создателями Дома Радио. В здании достаточно декоративных элементов, и сейчас реставраторы приступают к расчистке и восстановлению живописи и лепнины в аванзале и других помещениях».
«При строительстве Благородного Собрания активно использовался железобетон: из него даже выполнены обрамления проемов, столбы, на которые опираются лестницы. Мы это предполагали и подтвердили, когда сняли поздние элементы. Железобетонные пояса обустроены между этажами, часть стен также не кирпичные, – рассказала Мария Шапченко, руководитель АРМ2 ООО «НИиПИ Спецреставрация». — Любопытно, что сводчатые конструкции полностью сделаны из бетона на подвесах металлической проволокой. Часть сводов – из металлической сетки с оштукатуриванием, между слоями гипсовых штукатурок обнаружена вата – акустический и теплотехнический прием начала ХХ века. Зафиксированы способы советского устройства фальшполов: бетонные столбики с опорными деревянными лагами».
«Наша задача – сохранить аутентичность здания и качественно подготовить к современному использованию. Для этого мы привлекаем лучших специалистов с необходимым опытом работы на объектах культурного наследия», – добавил Сергей Хомяков, генеральный директор «ССУ–5».
Реализация проекта в полном объеме завершится в конце 2026 года. Легендарное здание не только будет сохранено, в нем появится многофункциональный культурный центр. Кроме главного концертного зала на втором этаже в нем появятся оснащенные современным оборудованием репетиционные и танцевальные залы, лектории, кинотеатр, выставочный зал, театральная студия, библиотека-фонотека, помещения для камерных мероприятий, кафе.
На время реставрации Центр культуры и искусств Теодора Куртензиса временно переехал на новую площадку — в особняк на Невском, 62, известный как Дом Беггровых.
Рендер будущих интерьеров. Предоставлен пресс-службой ВТБ. |