11.11.24 11:01:00
Более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг получил Банк России за 9 месяцев 2024 года — сообщила пресс-служба регулятора. Эти данные сопоставимы с показателями 2023 года.
Значительно сократилось количество случаев мисселинга (продажи одних продуктов под видом других) — в 2,7 раза по сравнению с прошлогодним показателем. Число жалоб на навязывание банками дополнительных платных услуг за год уменьшилось на 40,6%.
В то же время количество жалоб на кредитные организации в целом выросло на 18,3%. Это связано, в том числе, с обращениями клиентов банков, попавших в «черный список» ЦБ и желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. (Как известно, с 25 июля вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, которым предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств, в том числе блокировка счетов, если реквизиты клиента попали в базу данных Центробанка о подозрительных операциях).
Продолжают поступать обращения от граждан по поводу кибермошенничества и использования злоумышленниками приемов и методов социальной инженерии.
Снизилось количество обращений, связанных с деятельностью страховщиков — в целом на 27,3%. В том числе жалоб по вопросам ОСАГО меньше на 31,4%, по страхованию от несчастных случаев и болезней — на 40,1%.
На 29,8% сократились жалобы на МФО, в том числе за счет уменьшения жалоб на навязывание дополнительных платных услуг, мошеннические действия и недостоверную информацию в кредитной истории.
С 1 июля 2024 года начал действовать новый порядок работы с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов. Теперь такие обращения направляются для рассмотрения в кредитную организацию, на которую поступила жалоба. Из 87,8 тыс. жалоб, полученных Банком России за 3 месяца, примерно 50% финансовые организации рассмотрели самостоятельно под контролем ЦБ. За 9 месяцев 2024 года участники рынка вернули клиентам денежные средства и аннулировали обязательства на общую сумму 2,2 млрд рублей. |