25.11.24 11:40:00
ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах — следует из данных сервиса «Геоплатформа» на базе информации о клиентских транзакциях. Результатами исследования поделилась пресс-служба банка.
Попадая в аэропорт, россияне чаще всего совершают покупки в продуктовых магазинах, вендинговых продуктовых автоматах и посещают фастфуд. Нередко путешественники заходят в одни и те же магазины несколько раз, коротая время в ожидании рейса. В большей степени это характерно для аэропортов с большим пассажиропотоком.
Больше всего покупок в большинстве проанализированных аэропортов путешественники совершают в двух типах торговых точек: продуктовых магазинах и сетях фастфуда. Сюда же включены и автоматы по продаже сэндвичей, снеков и газировки.
Так, в московском аэропорту Домодедово число трат в таких торговых точках приближается к 50%. В аэропорту Казани 64% всех транзакций совершается именно в продуктовых магазинах, а на фастфуд приходится 12%.
20% трат в аэропортах приходится на покупку транспортных услуг – стойки такси, покупку билетов на пригородные рейсы, оплату паркинга и др.
15% покупок совершается в ресторанах аэропортов.
Из общей статистики выделяется аэропорт Шереметьево в Москве: здесь среди наиболее востребованных торговых точек оказался Duty Free, где совершается каждая десятая покупка, а по сумме всех чеков — около 30% от всего объема трат. В большинстве других аэропортов покупки в магазинах Duty Free не входят в пятерку наиболее популярных трат путешественников.
«Анализ данных о поведении клиентов – один из необходимых инструментов для бизнеса, позволяющий предлагать свои услуги в оптимальное время и только там, где они действительно нужны, — отметил руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин. — Для этого мы развиваем инструмент «Геоплатформа», который аккумулирует обезличенные данные – не только о покупках – и при помощи алгоритмов искусственного интеллекта позволяет специалистам банка составить рекомендации по оптимальному предложению услуг. Например, при помощи данных о востребованности магазинов Duty Free можно сделать выводы о соотношении внутренних и международных рейсов в различных аэропортах, востребованности там премиальных и массовых услуг». |