25.11.24 17:13:00
Социальная ответственность бизнеса стала темой заключительного, восьмого бизнес-завтрака в рамках XVII конкурса «Доверие потребителя». Бизнес-завтрак состоялся 19 ноября в культурно-деловом пространстве «Левашовский хлебозавод» на Петроградской стороне.
Партнером мероприятия выступила компания RBI — кстати, именно этот холдинг осуществил реконструкцию исторического Левашовского хлебозавода, где выпекали хлеб, в том числе, в дни блокады Ленинграда.
У общества есть запрос на добрые дела — отметила исполнительный директор Оргкомитета конкурса Валентина Нагиева. — Несмотря на непростые два последних года, компании рынка недвижимости продолжают поддерживать образование, культуру, здравоохранение, вести благотворительные проекты. По статистике, 67% клиентов готовы платить больше за товары компаниям, которые занимаются общественно-полезными и значимыми для общества делами.
Возведение объектов социальной инфраструктуры
По информации городской Службы государственного строительного надзора и экспертизы и городского Комитета по строительству, на 1 ноября в городе выданы разрешения на строительство 12 школ, 19 детских садов, , двух совмещённых объектов ДОУ, 12 объектов здравоохранения. Выданы разрешения на ввод 24 школ, 21 детского сада, двух совмещённых объектов ДОУ, пяти объектов здравоохранения.
Введено в эксплуатацию за счет внебюджетных средств: 17 общеобразовательных школ на 16 560 мест; 19 детских дошкольных образовательных учреждений на 3975 мест; два совмещённых объекта ДОУ на 230 мест и начальной школы на 446 мест; восемь объектов здравоохранения.
На 2024 год запланировано строительство и ввод в эксплуатацию за счет бюджетных и внебюджетных средств 99 социальных объектов, из них: 38 детских садов на 7590 мест, 36 общеобразовательных школ и 1 объект совмещенного образования на 33226 мест, 10 объектов здравоохранения, три объекта спорта, 11 объектов иного назначения.
Представители компаний-застройщиков рассказали о своих проектах развития социальной инфраструктуры, об образовательных, культурных, спортивных и экологических инициативах, подчеркивая, что в основе всех этих проектов лежит фундаментальный и системный подход.
Не только бизнес, но и ответственное отношение к миру
Сотрудников компании воодушевляет нацеленность на созидание, добрые дела. «Поэтому социальная и корпоративная ответственность является продолжением нашей миссии – преображать среду, чтобы мир стал гармоничнее и люди счастливее» — рассказал вице-президент по корпоративному развитию Группы RBI Павел Филиппов. По его словам, холдинг стремится создавать передовой продукт с точки зрения экологических характеристик, создает почти в каждом проекте дворы-скверы.
Ответственное отношение к миру проявляется и в некоммерческих инициативах. В числе самых значимых начинаний компании, реализованных в 2010-х годах, —проект по воссозданию садов и скверов Петербурга. В его рамках было благоустроено более 25 000 кв. метров городских территорий, включая реконструкцию Ботанического сада в год его 300-летия.
Реконструкция исторических зданий и объектов культурного наследия Петербурга – еще одна важная часть социальной ответственности компании. При этом новая жизнь памятников – это на порядок больше, чем просто «реконструкция и девелопмент». Важно дать таким объектам функцию, чтобы они продолжали, как и прежде, приносить пользу людям. Так, на обновленном Левашовском хлебозаводе действуют «Творческая котельная», учебные классы школы искусств Masters, историческая экспозиция, блокадный мемориал, – целый культурный центр, который привлекает жителей и гостей Петербурга.
На сегодня один из самых ярких проектов холдинга – «Школа лидеров будущего» для учеников старших классов.
Решение кадровой проблемы
Сегодня у строительной отрасли две проблемы — дефицит персонала и непопулярность строительных специальностей у детей – отметила руководитель по управлению персоналом компании «Главстрой Санкт-Петербург» Анна Лях
«Чтобы решить эти задачи, мы уже начали работать с дошкольниками. Для представителей нашей отрасли это возможность продемонстрировать учащимся, сколько интересных, уникальных и необычных профессий скрывается за словом «строитель», сколько дисциплин связано со строительной отраслью», — рассказала спикер. — Осенью этого года девелопер выпустил первую профоринтационную настольную игру для дошкольников «Главстройка». Ее задача в игровой форме познакомить ребят с инструментами и оборудованием, которые слесари, маляры, архитекторы, инженеры и мастера используют в своей работе.
Следующий этап — помочь заинтересовавшимся ребятам поступить в профильные учреждения. А студентам ссузов и вузов застройщик старается очертить их профессиональные перспективы.
Заместитель директора Санкт-Петербургского регионального филиала Россельхозбанка Иван Власенко рассказал о проектах, направленных на популяризацию аграрной отрасли и аграрного образования. Вместе с правительством Ленинградской области для таких проектов работает грантовая система – от выделения земельных участков в аренду на выгодных условиях, предоставления торговых мест на ярмарках, в крупных сетях, торговая кооперация, до консультационной помощи.
Ирина Налимова, руководитель по работе с персоналом Nikoliers (компания традиционно выступает независимым консультантом конкурса «Доверие потребителя»), акцентировала внимание на одном из направлений работы — взаимодействии с молодыми специалистами из ведущих вузов. Это программа «ПроReal Estate», в рамках которой студенты, которые прошли конкурсный отбор и попали на практику, решают реальные бизнес-задачи вместе с экспертами компании. По итогам практики ребята участвуют в кейс-чемпионате, где показывают все, чему научились.
Добрые дела — то, что остается с вами навсегда
Участники встречи поделились опытом участия своих компаний в благотворительности. Так, HR-директор агентства недвижимости «МК Элит» Ирина Пафифова рассказала о сотрудничестве с фондом «Подари мне крылья», который помогает подросткам из детских домов и приютов Санкт-Петербурга, и о проекте фонда – «Театральный дом».
Руководитель направления Группы ипотечного кредитования Департамента продуктов Банка Санкт-Петербург Анна Андреева рассказала о трех ключевых направлениях социальной деятельности банка. – Это помощь детям, развитие и поддержка городской среды и сохранение культурного наследия. На протяжении десяти лет банк выступает генеральным спонсором фестиваля «Опера всем», благодаря чему фестиваль остается бесплатным для зрителей. А еще банк оказывает помогает приюту для бездомных животных, ежемесячно выделяя деньги на содержание 470 собак и 380 кошек.
Директор по развитию ГУК «Люмьер-Комфорт» Ольга Савельева поделилась информацией об активной социальной деятельности компании, которая была инициирована генеральным директором и соучредителем – Аленой Цыганковой. Именно Алена сыграла ключевую роль в создании Благотворительного фонда «Кто если не мы?!» и долгое время была членом попечительского совета Фонда, осуществляя патронаж Дома-интерната для престарелых и инвалидов в Стрельне. Сегодня компания на постоянной основе поддерживает региональные благотворительные фонды «Подари надежду» и «ДоброДомик».
Многие думают, что счастье в материальных благах, в деньгах, во власти, в статусе, но это все мимолетно. Если мы делаем добрые дела, это с нами остается навсегда. Я убежден, что только любовь и добро спасут этот мир, — подчеркнул президент ГК «Адвекс» Александр Романенко, который уже почти 30 лет поддерживает благотворительное движение «Золотой Пеликан». Совместно с «Золотым Пеликаном», компания реализует совместную программу «Добрый Клоун». Выпускники и студенты театральных институтов ездят по больницам и устраивают представления для больных детей.
Как быть услышанным
К сожалению, в обществе не принято рассказывать о своих добрых делах. О них не пишут в СМИ, потому что это считается рекламой — посетовал Романенко. По словам спикера, это нужно менять, в том числе законодательно. Чтобы привлечь в благотворительные движения больше предпринимателей, это должно стать для них выгодно –например, спонсорские деньги могут списываться с налогов.
С ним согласна основатель маркетингового агентства SETEVIE Евгения Гончарова. «В нашей стране стыдно много зарабатывать и говорить о том, что кому-то помогаешь. И пока это будет так, многие классные благотворительные инициативы будут не интересны обществу, и, в первую очередь, поколению-Z» – сказала она.
Позиционировать себя в обществе как социально ориентированная компания, быть привлекательной и харизматичной, поможет реализация такого понятия, как «культурный код» – набор ценностей, обычаев, знаков и символов компании. И чем сильнее он проявляется, тем больше бренд запомнится клиентам, партнерам, сотрудникам. Главное, чтобы собственник выбирал инициативы, которые резонируют именно ему – считает Гончарова. «Говорите о том, что для вас важно. Говорите об этом громко и красиво. – Чтобы рынок услышал вас и захотел присоединиться» – резюмировала спикер.
Завершая бизнес-завтрак, Валентина Нагиева поблагодарила собравшихся за открытость: «Сегодня прозвучало много примеров ваших добрых дел. Вы выступаете с инициативами в экологии, здравоохранении, образовании, культуре, занимаетесь благотворительностью, помогаете больным детям, пожилым и людям, нуждающимся в помощи, внимании и заботе. Делаете это в тишине и молчании. Своим примером вы показываете, что люди бизнеса не только зарабатывают деньги, но и, думая о будущем, делают много крутых и знаковых дел для города и новых поколений.
Миссия конкурса «Доверие потребителя» – отметить общественным признанием, поддержать людей и такие компании рынка недвижимости, которые стремятся сделать жизнь горожан комфортнее и счастливее». |