29.11.24 12:35:00
Дополнительные знания по финансовой грамотности хотели бы получать более 50% сотрудников российских компаний — сообщил замминистра финансов РФ Павел Кадочников на круглом столе «Финансовое просвещение на предприятии: пиар или бизнес задача?» в рамках международного форума «Российский промышленник». Его выступление приводит пресс-служба Минфина.
По словам Павла Кадочникова, основные финансовые решения в семьях принимают взрослые работающие граждане, чье основное внимание сосредоточено на профессиональных вопросах. Поэтому сегодня важно, чтобы работодатели вовлекали работников в финансовое просвещение.
«По результатам исследований НИФИ, 53% опрошенных сотрудников хотели бы получать тематические информационные рассылки, 26% – готовы не только к рассылкам, но и хотели бы пройти самостоятельное онлайн-курсы, а 21% были бы не против получать обучение по финансовой грамотности на рабочем месте в очном формате», – рассказал замминистра.
В числе наиболее популярных тем, которые интересуют сотрудников компаний — кредитование, борьба с финансовым мошенничеством и ведение личного бюджета.
Минфин вместе с Банком России и РСПП ведут диалог с крупными компаниями о том, какие темы финансового просвещения актуальны для их сотрудников, какие форматы подачи информации наиболее востребованы.
«Важно, не отпугнуть людей. Поэтому просветительский контент с одной стороны должен быть максимально нативным, а с другой – помогать сотруднику решать его реальные проблемы. Тогда сторонников финансовой культуры станет больше», – отметил руководитель проекта НИФИ Минфина России Михаил Сергейчик.
Павел Кадочников добавил, что сегодня Минфин и НИФИ завершают работу по актуализации модульной образовательной программы повышения личной финансовой грамотности на рабочем месте. Он также порекомендовал использовать в корпоративной просветительской деятельности общедоступные мероприятия, такие как просветительская эстафета «Мои финансы», Всероссийский семейный фестиваль сбережений и инвестиций и другие форматы.
Марина Григорьева |