10.12.24 13:45:00
36% россиян ни разу не использовали Систему быстрых платежей (СБП) для оплаты покупок в 2024 году. Об этом пишет «Российская газета», изучившая данные исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру».
- 64% респондентов время от времени пользуются СБП (в 2023 году так ответили 47%).
- 14% имеют опыт оплаты через СБП, но предпочитают банковские карты, с которых начисляется кэшбек за покупки.
В каких ситуациях россияне используют СБЛП для оплаты покупок?
- 28% респондентов оплачивают товары по QR-коду, если об этом просят кассиры.
- 24% используют СБП, если с собой нет банковской карты.
- 10% научились с помощью СБП получать бонусы и скидки.
- 38% опрошенных не следуют какому-либо принципу при решении о способе оплаты и руководствуются исключительно настроением.
В 2024 году аудитория СБП «повзрослела» — из тех, кто выбирает оплату по QR-коду, почти 50% —люди в возрасте от 25 до 35 лет (в 2023 году преобладала молодежь от 18 до 25 лет, их доля составляла 87%, а в этом году она снизилась до 47%).
Доля людей среднего возраста от 35 до 45 лет составила в этом году только 2%.
К использованию СБП можно привлечь и более старшее поколение — уверена эксперт экономического факультета РУДН Ламия Мамедова. — Для этого необходимо включить этот инструмент оплаты в программы повышения финансовой грамотности населения.
Среди городов, где наибольшей популярностью пользуется СБП, ожидаемо лидируют Москва и Санкт-Петербург (71%), Сибирь (20%), Краснодарский край (11%) и Дальний Восток (6%)
Марина Григорьева |