11.12.24 12:21:00
Законопроект, ужесточающий требования к рекламе потребительских кредитов, приняла Госдума во втором чтении, третье чтение запланировано на 11 декабря. Теперь в такую рекламу банки и МФО должны будут включать слова, призывающие внимательно изучить все условия и оценить все риски, — пишет ПРАЙМ.
Закон призван сократить число кредитов и займов, взятых импульсивно, без оценки последствий этого шага для заемщика и его семьи.
Действующий закон «О рекламе» обязывает размещать в рекламе полную стоимость кредита (займа) и все условия, определяющие его стоимость для заемщика. Но на практике кредитные организации часто размещают такую информацию мелким, нечитаемым шрифтом, а в рекламе по радио — скороговоркой. Это не дает потребителю воспринять такую информацию, что вводит его в заблуждение.
Согласно новым правилам, в рекламе должна быть информация обо всех условиях, влияющих на полную стоимость кредита или займа, или отсылка к соответствующему разделу на официальном сайте кредитора. Обязательно включать в рекламу предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
В радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения или упоминания условий кредита должна составлять не менее трех секунд, в телепрограммах, кино и видео такое предупреждение или упоминание условий должно занимать, кроме того, не менее 5% площади кадра, а в других видах рекламы – не менее 5% рекламной площади.
После принятия закона новые нормы должны вступить в силу с 1 марта 2025 года.
Петр Кармазин |