14.01.25 16:36:00
Расходы россиян в новогодние каникулы 2025 года составили 170 млрд рублей — на 8% больше, чем год назад, и в полтора раза больше, чем в праздничные дни января 2023 года. Об этом сообщила пресс-служба ВТБ со ссылкой на статистику Первого ОФД (входит в Группу ВТБ).
В том числе:
- траты на продукты к праздничному столу за год выросли на 19%, до 55 млрд рублей;
- на покупку одежды и обуви — почти на 3%, до 17,5 млрд рублей;
- на товары для спорта и активного отдыха — на 13%, до 2 млрд рублей;
- на товары для праздника и сувениры — на 7%, до 1,2 млрд рублей;
- на букеты, ёлочные и цветочные композиции — на 30%, до 360 млн рублей;
Расходы россиян на автомобильное топливо в эти дни составили 27,5 млрд рублей, что сопоставимо с объемом затрат прошлого года.
Значительная часть расходов в праздники традиционно приходится на оплату различных услуг, в том числе коммунальных, транспортных, медицинских, курьерских, страховых и услуг связи. В этом году россияне потратили на них более 21 млрд рублей.
«Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта – отметила Татьяна Гребёнкина, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД. — Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг и журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей». |