22.01.25 12:39:00
Банки наращивают продажи полисов добровольного медицинского страхования (ДМС) физическим лицам, а иногда и навязывают их — пишет «Российская газета» со ссылкой на прогноз страхового рынка на 2025 год рейтингового агентства «Эксперт РА». Причина роста продаж коробочных продуктов ДМС через банки — сокращение продаж кредитных страховых продуктов.
За 9 месяцев 2024 года объем страховых взносов по ДМС составил 245 222 013 тыс. рублей, из них более четверти (25,7%) приходилось на продажи полисов через банки. Годом ранее эта доля составляла всего 5,9% — сообщили изданию в рейтинговом агентстве.
При этом продажи банками кредитных страховых продуктов, таких как страхование жизни и страхование от несчастных случаев и болезней, сократились за этот период в совокупности на 58%. Наличие определенной сервисной составляющей в продуктах ДМС, реализуемых через банки, повышает интерес к ним по сравнению с кредитными продуктами.
По мнению вице-президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Романа Щеглеватых, канал продаж страховых продуктов через банки является достаточно эффективным. Клиенты доверяют своим банкам и их партнерам, а банки имеют достаточно информации о своих клиентах, включая их семейный и финансовый статус, что помогает предлагать им наиболее подходящий страховой продукт.
При этом зам генерального директора по ДМС — исполнительный директор «Ингосстраха» Дмитрий Попов считает, что рост продаж полисов ДМС через банки свидетельствует не столько о повышении интереса физлиц к ДМС, сколько отражает проблемы регулирования продаж полисов личного страхования — в 2024 году ДМС стал наиболее удобной формой страхового продукта, продаваемого заемщикам банков на фактически безальтернативной основе. Как заявил страховщик, «такая форма использования страхового продукта дискредитирует саму идею ДМС для нашего рынка и потенциальных будущих клиентов».
О недобровольном оформлении полисов ДМС клиентам банков рассказала и вице-президент, начальник Управления продуктов медицинского страхования РЕСО-Гарантия Марина Черноморова. По ее словам. полисы с высокой клиентской ценностью по-прежнему продаются страховыми компаниями, а не банками.
В службе финансового уполномоченного подтвердили, что такая проблема есть. Так, один из банковских клиентов обратился к ним с жалобой на то, что при получении автокредита ему была предложена дополнительная услуга — полис ДМС стоимостью 21,2 тыс. рублей. При этом форма заявления на предоставление кредита содержит в себе предустановленное согласие потребителя на приобретение услуги, от клиента не требуется подписи, «галочки» или другого самостоятельного подтверждения. Таким образом, фактически ДМС клиенту было навязано – сообщили в службе.
Марина Григорьева |