03.02.25 12:26:00
![](images/spacer.gif)
Более 2000 жалоб граждан на банки относительно вкладов получил Банк России в 2024 году — пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ЦБ. — В том числе более четверти, 554 жалобы, касались несогласия с начисленными процентами, а остальные – ненадлежащего информирования по условиям. В 2023 году Центробанк получил только 262 жалобы от вкладчиков, не согласных с начисленными процентами.
Регулятор в ходе поведенческого надзора выявил банковские практики, которые не являются нарушением закона, но при этом не позволяют клиентам адекватно и полностью оценить условия предлагаемых вкладов. Так, некоторые банки акцентируют внимание потребителя на наиболее выгодных условиях по вкладу, в том числе в калькуляторе при расчете доходности. Встречались и ситуации, когда вместо процентной ставки отражался привлекательный показатель доходности, – рассказали в ЦБ.
Регулятор направил таким банкам адресные рекомендации: информировать потребителей надо так, чтобы условия финансовой услуги не искажались. Ряд участников рынка уже скорректировали свои бизнес-процессы в соответствии с этими рекомендациями.
Петр Кармазин |