04.02.25 15:48:00

Аномально теплая зима на четверть сократила продажи пуховиков в России — сообщила пресс-служба ВТБ со ссылкой на данные Первого ОФД, который занимает 17% российского рынка фискальных данных.
В январе2025 года продажи пуховиков упали на 21% по количеству и на 25% по объему по сравнению с январем 2024 года: продавцы по всей стране сумели реализовать только 246 тысяч зимних курток на общую сумму 1,66 млрд рублей.
В декабре 2024 года спрос на зимнюю верхнюю одежду на пуху или синтепоне был выше, чем в декабре 2023 года, на 16% по количеству и на 7% по объему продаж: россияне перед Новым годом купили 415 тысяч пуховиков на более, чем 3,3 млрд рублей.
При этом средняя цена пуховиков демонстрирует устойчивое снижение: в декабре 2024 года она снизилась на 7% по сравнению с прошлым зимним сезоном, до 8,1 тысяч рублей, а в январе средняя стоимость куртки составляла уже 6,7 тысяч рублей. Возможно, как на цену, так и на динамику спроса повлияли ранние распродажи.
«Традиционно в зимний период наблюдается повышенный спрос на пуховики, однако в январе 2025 года мы фиксируем его падение. Одной из причин является тёплая погода, которая сохранялась на протяжении декабря и января. Это привело к тому, что россияне предпочли сэкономить на покупке тёплой одежды и выбрать более лёгкие куртки — комментирует Татьяна Гребенкина, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД. — Мы видим, что вместе со снегом растаяли и надежды продавцов на высокий сезон продаж. Кроме того, меняется и потребительское поведение. Все заметнее становится тренд, когда покупатели отказываются от практики приобретения дорогих пуховиков, требующих дополнительного ухода, предпочитая им более дешевые изделия, которые можно менять каждый новый зимний сезон». |