06.02.25 11:12:00
![](images/spacer.gif)
55% россиян допускают возможность покупки автомобиля онлайн — таковы результаты опроса, проведенного ВТБ Авто. Результатами поделилась пресс-служба банка.
Как показало исследование, 65% респондентов рассматривают покупку авто за собственные средства, а 35% готовы взять автокредит.
Из альтернативных способов владения автомобилем наиболее известен лизинг – о нем знают 75% респондентов. Аренда машины известна 63% россиян.
25% опрошенных слышали о подписке на автомобиль, а попробовать такой способ хотели бы 66% опрошенных.
Классы авто, которые респонденты готовы взять по подписке:
- семейные машины комфорт-класса: 33,7%;
- легковые авто среднего класса: 31,1%;
- городские малолитражки: 16,1%;
- бизнес-класс: 14%;
- представительский класс: 5%.
Среди распространенных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, 50% респондентов назвала высокие цены. 48% опрошенных готовы потратить на машину 1,5—3 млн рублей, а 33% — не более 1,5 млн рублей.
46% опрошенных пожаловались на долгий поиск подходящего автомобиля, 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а 20% — неудобное расположение точек продаж.
«Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники или техники или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие 5-10 лет – отметил генеральный директор ВТБ Авто Сергей Медынский. — Такой способ – это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдёт двукратный рост онлайн-продаж».
Лидерами продаж на рынке легковых машин в 2024 году, по данным Автостата, стали: Lada, Haval, Chery, Geely и Changan. Окупали онлайн чаще всего автомобили стоимостью 2—3 млн рублей. Самыми популярными марками стали Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX. |