06.02.25 13:37:00
![](images/spacer.gif)
В 2024 году Центробанк получил 338 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов.
Как сообщила пресс-служба ЦБ, за год жалоб на мисселинг (продажу одних финансовых продуктов под видом других) и навязывание дополнительных услуг стало значительно меньше, а на кибермошенничество и блокировки счетов и переводов — гораздо больше.
На 45,2% к предыдущему году сократилось число обращений по поводу навязывания дополнительных услуг при кредитовании в банках. Количество случаев мисселинга сократились более чем в 2 раза.
При этом почти вдвое (в 1,8 раза) возросло количество жалоб на банки по поводу кибермошенничества. Для решения этой проблемы регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств — дропперством, а также приостанавливать подозрительные переводы на два дня. Однако после этого в 2,2 раза выросло число обращений, связанных с блокировкой банками переводов и счетов.
В сегменте микрофинансовых организаций (МФО) количество жалоб на навязывание уменьшилось в 2,1 раза. Жалобы на недостоверную информацию в кредитной истории снизились — на 38,7%, на мошенничество — на 19,1%. В целом за 2024 год число жалоб на МФО уменьшилось на 22,1%.
Жалоб на страховщиков стало меньше на 30%. |