24.03.25 12:34:00

Сколько денег тратят россияне на онлайн-покупки и как они занимаются интернет-шопингом, выяснили аналитики платежного сервиса «ЮKassa» и компании RetailCRM, результатами опроса поделилось ТАСС.
- 38% респондентов тратят до 5 тыс. рублей в месяц;
- 18% — от 10 до 20 тыс. рублей;
- 6% — от 20 до 30 тыс. рублей;
- 5% — больше 50 тыс. рублей;
- 3% — от 30 до 40 тыс. рублей;
- 1% — от 40 до 50 тыс. рублей.
Критерии выбора товаров при онлайн-шопинге:
- 25% — цена товара;
- 16% — наличие удобных способов оплаты;
- 15% — скидки и акции;
- 13% — производитель;
- 13% — наличие бесплатной доставки;
- 12% — возможность вернуть товар;
- 4% — возможность проконсультироваться с продавцом.
Остальные респонденты сказали, что учитывают в первую очередь необходимость покупки.
Чаще всего онлайн-покупки совершают со смартфона (65%), с компьютера или ноутбука покупают 33%, еще 2% используют для онлайн-шопинга планшет.
54% могут совершать онлайн-покупки в любое время суток, 25% респондентов в основном делают это по вечерам, 15% — днем, 4% — ночью, и только 2% — по утрам.
В качестве способа оплаты 41% опрошенных выбирают банковские карты, 23% оплачивают покупки электронными кошельками, 20% — через систему быстрых платежей, 9% — через приложения банков. 7% респондентов оплачивают товар при его получении.
Больше половины участников опроса (53%) никогда не оплачивали товар по частям, а 10% пользуются такой возможностью на постоянной основе. 22% платят по частям редко, а 15% — только при оплате крупных покупок.
Марина Григорьева |