28.03.25 12:43:00

Мобильное приложение и веб-версия ВТБ Онлайн возглавили ежегодный рейтинг доступности банковских услуг для слабовидящих и незрячих клиентов — сообщила пресс-служба банка. В рейтинге участвовали 15 онлайн-банков с Android-приложениями и мобильные веб-версиями на iOS.
При составлении рейтинга особое внимание аналитики обращали на такие услуги, как переводы и платежи, поиск ближайшего банкомата, получение кэшбека и выбор категорий и т.п. Android-версия ВТБ Онлайн стала лидером по доступности функционала для незрячих клиентов. Среди отмеченных экспертами практик — когда программа экранного доступа (скринридер) подсказывает, что код из смс уже можно запросить повторно, или уведомляет, что список ближайших банкоматов загружен.
Адаптация услуг банка для незрячих клиентов началась в 2020 году с реализации речевого сопровождения в банкоматах. В разработке сервисов участвуют, в том числе, незрячие эксперты. Каждая новая услуга онлайн-банка запускается после обязательного тестирования на доступность.
«Уже четыре года мы развиваем доступность не как дополнительную опцию, а как стратегический стандарт качества. Это системная работа, встроенная в каждый этап от проектирования до релиза», — отметил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. |