16.04.25 10:31:00

ЦБ и ФАС указали кредитным организациям, как раскрывать информацию о вкладах в дистанционных каналах. Банкам и МФО следует исключить визуальные приемы и воздержаться от автоматического проставления отметок за потребителя. Об этом сообщила пресс-служба регулятора со ссылкой на информационное письмо Банка России и Федеральной антимонопольной службы.
Банки используют графические приемы (явные различия в фоне, цвете и размере шрифта), чем акцентируют внимание потребителей на более привлекательных показателях — например, на доходности, эффективной ставке. Все это вводит потребителя в заблуждение относительно условий вклада, считают в ведомствах.
Если банк указывает максимально возможную ставку по вкладу, то рядом с этой информацией необходимо перечислить условия, при которых клиент получит обещанную доходность, а также обозначить минимальную гарантированную ставку – тем же цветом и шрифтом.
Если банк использует одинаковое название для нескольких видов вкладов, то минимальная гарантированная ставка должна быть рассчитана для каждого из них в отдельности – отмечается в информационном письме. |