23.04.25 12:15:00

Как планируют провести майские праздники жители разных регионов России и сколько денег потратить — исследование на эту тему провела «Геоплатформа» – сервис ВТБ, запущенный в 2020 году. Результатами поделилась пресс-служба банка.
В путешествия на майские праздники отправляется около 5% россиян, остальные предпочитают проводить время в домашнем регионе – сообщают аналитики. Средняя продолжительность поездки – 5 дней.
В среднем на карманные расходы во время этих поездок у россиян уходит 14,4 тыс. руб. на человека. Самые большие расходы совершают путешественники в Сочи – 17,5 тыс. руб. на человека. В Крыму один путешественник тратит 14 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 12,3 тыс. руб.
Самыми большими любителями майских путешествий стали жители Москвы: на них приходится 29% всех поездок на майских праздниках. Причем, москвичи для весеннего отдыха чаще всего выбирают Санкт-Петербург: число транзакций по картам приезжающих сюда туристов вдвое больше, чем у второго по популярности среди москвичей города – Сочи, и в четыре раза больше, чем у третьего — Казани. Каждый третий москвич предпочитает проводить майские праздники на даче.
На втором и третьем местах среди любителей путешествовать – жители Московской области (10%) и Санкт-Петербурга (9%). Реже других покидают свои дома на майские праздники жители Республики Алтай, Кабардино-Балкарии и Еврейской автономной области.
Петербуржцы, как правило, едут на праздники в Москву, Сочи или Выборг, который приобрел особенную популярность в последние три года.
«Майские праздники — это время, которое россияне используют, чтобы навестить родственников и друзей в других регионах, -- добавил Максим Коновалихин, старший вице-президент банка, руководитель департамента анализа данных и моделирования. — Мы видим это по большому числу поездок в регионы, которые не являются популярными туристическими центрами. Например, жители Екатеринбурга и Челябинска любят ездить друг к другу. Также в Екатеринбург приезжают отдыхать из Тюмени и Перми, а в Челябинск – из Москвы и Санкт-Петербурга. Сопоставляя различные типы данных с привлечением статистики и технологий искусственного интеллекта, мы видим закономерности в поведении наших клиентов. Алгоритмы ИИ помогают нам принять решение об открытии новых отделений и размещении банкоматов, о финансировании строительства различных объектов, о выдаче кредитов на покупку жилья». |