29.04.25 11:18:00

Больше половины россиян продолжают платить за ненужные подписки в надежде использовать их в будущем — к такому выводу пришли аналитики ВТБ. Результатами исследования поделилась пресс-служба банка.
Проблема управления подписками актуальна для большинства россиян: более трети респондентов имеют две-три платные подписки, еще четверть — только одну.
Наиболее распространенные платные подписки, которыми респонденты не пользуются:
- онлайн-кинотеатры — 46%;
- мультисервисные подписки — 39%;
- музыкальные платформы — 28%;
- облачные хранилища — 17%;
- игры — 13%;
- фитнес-приложения — 10%;
- образовательные платформы — 8%;
- цифровые журналы и газеты — 6%)
При этом в разных регионах – разные предпочтения: москвичи чаще других тратят деньги на невостребованные фитнес-приложения (15%), а жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области — на образовательные платформы (16%).
54% опрошенных не отключают подписки на всякий случай — вдруг когда-нибудь понадобится. 24% подписчиков боятся потерять скидки. 20% просто не замечают списаний, 16% не знают, как отключить подписку, а 13% не хотят разбираться со всеми нюансами.
Каждый четвертый респондент за последний год столкнулся с неожиданными платежами за подписки, которыми он не пользовался. Треть опрошенных признались, что такие списания происходили два-три раза в год. Финансовые потери из-за невостребованных подписок не столь велики: 39% опрошенных ежемесячно тратят на них от 300 до 500 рублей.
«Подписки на различные ресурсы остаются популярными: люди все чаще отказываются от «пиратских» сервисов и предпочитают платить за качественный контент и дополнительные услуги — отметил начальник управления «Развитие пакетов услуг и подписок» ВТБ Владимир Лавров. — Однако в большом количестве подписок пользователи могут забыть о них и перестать платить за пользование сервисами. В прошлом году мы запустили подписку, которая объединяет банковские и небанковские предложения. Клиентам банка достаточно одной подписки, чтобы получить доступ к скидкам на маркетплейсах, бесплатному онлайн-кинотеатру и другим предложениям». |