05.05.25 18:16:00

Как часто россияне совершают спонтанные, незапланированные покупки, о которых потом жалеют, — выяснили аналитики ВТБ. Пресс-служба банка поделилась результатами опроса.
41% опрошенных совершает такие покупки раз в неделю, а 33% — несколько раз в неделю.
- 50% респондентов признались, что они необдуманно купили одежду, обувь или аксессуары.
- 23% отметили расходы на ненужные подписки и онлайн-сервисы.
- 9% назвали импульсивными приобретения гаджетов и другой техники.
Наибольшую склонность к незапланированным покупкам проявляют жители южных регионов. При этом петербуржцы и жители Ленинградской области больше тратят на такие покупки — доля тех, кто совершает спонтанные приобретения на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, в Северной столице и области составила 37%, в то время как в среднем по стране большинство импульсивных покупок укладываются в сумму от 1 тыс. до 15 тыс. рублей (такие траты признали 73% респондентов).
- 65% опрошенных стремятся контролировать свои траты, но не всегда это удается.
- 50% составляют список покупок перед походом в магазин.
- 38% откладывают серьезные покупки на несколько дней, чтобы обдумать их необходимость.
- 26% устанавливают лимит на траты и придерживаются его.
«Сейчас люди научились находить баланс между разумными тратами и возможностью радовать себя: небольшие импульсивные покупки остаются действенным способом снять стресс или отметить успех», — прокомментировал данные опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин. Он добавил, что клиентам банка планировать свои траты помогает возможность ежемесячно выбирать категории кэшбека на следующий месяц. |