30.05.25 10:11:00

Где будут отдыхать российские дети этим летом и где будут совершать покупки, выяснили аналитики ВТБ и сервиса путешествий Туту. Результатами исследования поделилась пресс-служба банка.
Самые популярные направления путешествий у семей с детьми на летних каникулах-2025:
- Санкт-Петербург — 20% опрошенных;
- Москва — 12%;
- Сочи — 11%;
- Адлер — 4%;
- Казань и Калининград — по 3%;
- Геленджик, Сириус, Ейск и Владивосток — по 2%.
Среди зарубежных направлений лидируют:
- Абхазия — 37%;
- Беларусь — 28%;
- Италия — 7%;
- Турция — 6%;
- Грузия — 4%.
В каких гостиницах респонденты предпочитают бронировать номера? Оказывается, звезды не главное: 54% бронирований в России и 42% за рубежом приходятся на размещения в отелях без звезд. Куда больше внимания родители обращают на комфорт и безопасность для детей.
34% опрошенных назвали запрет курения. Также в числе приоритетов:
- 29% — семейные номера;
- 26% — наличие стиральной и сушильной машины;
- 23% — близость кафе;
- 18% — детская площадка;
- 8% — звукоизоляция;
- 7% — игровая комната.
«Мы видим рост спроса на отели с «детской» инфраструктурой — площадкой, меню, игровой зоной и др. Некоторые сервисы бронирований уже добавляют к вариантам размещений пометку «удобно с детьми», чтобы родителям было проще найти подходящее жилье, — рассказал директор по развитию отельного рынка в сервисе путешествий Туту Юрий Вьюшин. — Средняя стоимость ночи для семьи из трех человек этим летом составит 7 тыс. рублей».
Во время путешествий с родителями дети и активно пользуются своими банковскими картами — отметили в банке. Только за первые 5 месяцев этого года клиенты потратили по детским картам более 15 млрд рублей– в 5 раз больше, чем год назад, — совершив свыше 39 млн покупок, а средний чек составил 383 рубля.
В летние каникулы траты и покупки по детским картам увеличатся, а список популярных категорий существенно не изменится. Самые популярные траты у детей: покупки в супермаркетах, фастфуд, заказы на маркетплейсах, в кафе и рестораны. Наиболее активные пользователи детских карт живут в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийском автономном округе и Новосибирской области.
«Летние каникулы — это не только время путешествий и новых впечатлений, но и отличная возможность для детей стать более самостоятельными и повысить свою финансовую грамотность, — подчеркнул руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент банка Ростислав Яныкин. — Наши юные клиенты могут пользоваться банковскими картами и платежными стикерами, оплачивать покупки с помощью QR-кода, а также мгновенно переводить деньги друг другу через СБП. Дети учатся самостоятельно распоряжаться деньгами и принимать ответственные решения, а родители могут легко контролировать расходы и поддерживать своих детей на пути к финансовой самостоятельности». |