02.06.25 18:18:00

Банк России запустил сервис оперативного информирования о нарушениях прав потребителей финансовыми организациями — сообщила пресс-служба регулятора. Теперь граждане смогут быстро передавать свои жалобы через сайт Центробанка – для этого нужно авторизоваться через «Госуслуги» и заполнить форму обратной связи.
В отличие от Интернет-приемной, через этот сервис гражданин сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично.
Потребители смогут сообщить о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ.
В том числе клиенты смогут пожаловаться на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, на мисселинг (попытки продать вместо банковского вклада другие продукты), на проблемы при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения.
Полученная регулятором информация станет сигналом для того, чтобы провести контрольную закупку. Если информация подтвердится, ЦБ может применить к финансовой организации надзорные меры, а результаты проверок будет периодически размещать на своем сайте. |