06.06.25 10:55:00

Эксперты рынка автострахования на ХХ Всероссийской конференции по страхованию обсудили вопросы оптимизации ОСАГО и обозначили актуальные вызовы для страхового сегмента. О событии рассказала пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
В рамках конференции состоялся круглый стол «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством». Директор по защите активов Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов во вступительной речи подчеркнул актуальность вопросов, связанных с ремонтом по ОСАГО, а также предложил собравшимся обсудить проблему недобросовестных практиках и мошенничества, с которыми сталкиваются страховые компании, финансовый уполномоченный и суды.
На фоне сегодняшнего дефицита или полного отсутствия автозапчастей выполнять ремонт автомобиля по закону об ОСАГО становится все сложнее – считают эксперты. Участники сошлись во мнении, что поправки о натуральном возмещении при страховом убытке могут значительно упростить жизнь автовладельцев и страховых компаний.
Так, по словам директора по розничному страхованию АО «АльфаСтрахование» Александра Горина, в последние три года практически невозможно отремонтировать автомобиль по ОСАГО в установленный законом срок – 30 дней. «Многие автопроизводители покинули российский рынок, что привело к дефициту запчастей на их автомобили. Сегодня большая часть запчастей поставляется под заказ. Это всегда очень долго и сложно – отметил спикер. На праворульные машины официальных запчастей в стране вообще нет. Поэтому организовать ремонт при страховом случае становится всё проблематичнее».
Продолжает сокращаться количество станций технического обслуживания, с которыми удается работать страховщикам. Они предлагают внести поправки в Закон об ОСАГО.
«Если человеку не хватает на ремонт выплаченной компенсации из-за вычета износа, то он может вернуться в страховую компанию предоставив документы на отремонтированное ТС на выбранной им СТО в течение 9 месяцев и получить разницу по износу – рассказал Горин. — Если нам удастся законодательно закрепить эту новеллу в рамках федерального закона №40-ФЗ, то компании станут охотнее ремонтировать автомобили, не опасаясь выйти за рамки закона, а сами страхователи смогут выбирать автосервис по собственному усмотрению и по итогам ремонта показывать страховой компании только чек и отремонтированный автомобиль».
Страховое мошенничество остается одной из наиболее острых проблем в сфере автострахования. Участники дискуссии назвали самые распространенные схемы: умышленное ДТП, фальсификация события, страхование битых автомобилей, полная инсценировка ДТП, фальсификация обстоятельств ДТП.
«Сегодня у нас даже есть примеры, когда через портал «Госулуги» нам направляют заявление, к которому прикладывают кейс, сфабрикованный чуть ли не искусственным интеллектом — рассказал гендиректор ГК «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов. — К счастью, в решении подобных проблем оперативно подключаются региональные рабочие группы страховщиков по противодействию, а также МВД, Прокуратура и ЦБ РФ».
Эту проблему тоже можно решить на законодательном уровне — считают эксперты. Сейчас в Госдуме рассматриваются законопроекты в части натурального возмещения и в части возможности для страховых компаний эффективно противодействовать мошенникам.
По словам Фатьянова, эти поправки позволят расширить полномочия специалистов по противодействию страховому мошенничеству, которые необходимы каждой страховой компании».
Участники круглого стола сошлись во мнении, что внесение поправок в Закон об ОСАГО сделает этот сегмент страхования более справедливым как для потребителей, так и для страховщиков. |