18.06.25 15:10:00

200 тысяч российских предпринимателей уже решают бизнес-задачи с помощью Giga-ассистента — рассказал на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка.
Как сообщила пресс-служба банка, новый цифровой продукт — личный AI-помощник предпринимателя, разработан на базе собственной нейросетевой модели GigaChat. Помощник предназначен для клиентов малого бизнеса, и первые 200 тысяч пользователей интернет-банка СберБизнес уже могут оценить его возможности бесплатно.
Giga-ассистент умеет не только решать повседневные задачи, но и помогать в стратегическом развитии бизнеса. Он анализирует отчётность, выделяет ключевые показатели, отслеживает тренды и формирует выводы, на основе которых предлагает персонализированные рекомендации.
Ассистент способен составить план маркетинговой кампании, разработать стратегию продвижения, подготовить описание товара или официальное письмо, а также проверить документы и поддержать в вопросах налогообложения и HR. Благодаря широкой области экспертизы, цифровой помощник помогает принимать более осознанные и обоснованные решения, экономит время и снижает операционную нагрузку.
«Мы сделали Giga-ассистента простым, удобным и бесплатным, чтобы даже те, кто далёк от искусственного интеллекта, могли интуитивно использовать его с первого дня, — рассказал Анатолий Попов. — 200 тысяч наших клиентов уже тестируют его, и мы видим, как он меняет их бизнес. Наша цель — показать, как технологии работают на результат и становятся мощным драйвером роста. Новая версия Giga-ассистента выводит продукт на качественно иной уровень. От анализа показателей мы переходим к совместному действию: ассистент становится партнёром, который берёт на себя часть рутинных задач предпринимателя — например, автоматически создаёт интернет-магазин прямо в ходе совместного диалога с владельцем или менеджером». |