19.06.25 11:21:00

Создать единый цифровой шлюз для программы долгосрочных сбережений (ПДС) предложил Сбербанк. Такая платформа могла бы объединить ключевых участников рынка, государственные сервисы и цифровые решения, став технологической основой для дальнейшего развития программы.
Об этом заявил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме. Его слова приводит пресс-служба кредитной организации.
По мнению аналитиков банка, цифровая инфраструктура в формате единого шлюза способна обеспечить удобную и прозрачную интеграцию сервисов и участников системы ПДС — как государственных, так и частных. Для человека это может означать простую и понятную работу с накоплениями: оформление договора, пополнение, изменение условий, получение информации — всё в одном окне, с авторизацией через Госуслуги и использованием электронной подписи.
Создание единой цифровой платформы также открывает возможности для быстрого запуска новых инициатив. В частности, вскоре в России должны появиться семейные программы долгосрочных сбережений, а также налоговые льготы для вовлечения работодателей в софинансирование ПДС для сотрудников.
«Сегодня система устроена так, что человеку приходится самому разбираться в тонкостях взаимодействия с разными фондами, площадками и документами — рассказал Руслан Вестеровский. — Мы предлагаем цифровой подход, в котором всё работает по логике “одного окна” — понятно, быстро и прозрачно. Такой шлюз позволит запускать новые решения — от целевых программ для семей до удобных сервисов для работодателей. Мы хотим, чтобы участие в ПДС стало не исключением, а нормой — простой частью повседневной финансовой жизни».
С 2024 года у граждан появилась возможность перевести накопления из обязательного пенсионного страхования (ОПС) в программу ПДС — с возможностью наследования, налоговыми льготами и большей гибкостью. Однако текущая процедура перевода остаётся сложной и устаревшей. По словам топ-менеджера, «сегодня чтобы перевести пенсионные накопления из ВЭБа в ПДС, человеку нужно лично прийти в отделение Социального фонда России, написать заявление от руки — в 2025 году, когда у нас есть биометрия, Госуслуги и полноценные экосистемы. Хочется не просто упростить процесс, а сделать так, чтобы и оформление ПДС, и перевод накоплений были такими же привычными и надёжными действиями, как перевод с карты на карту.
При этом мы понимаем важность сохранения традиционных каналов для людей, которым привычнее лично обращаться в отделения банков или в Социальный фонд России. Универсальность подхода предполагает не замену, а дополнение. Для кого-то проще сделать всё онлайн, а кто-то хочет поговорить с человеком, задать вопросы, разобраться. Мы уважаем и тот, и другой путь. Наша задача — дать выбор», — добавил спикер.
Банк стал первым оператором ПДС в России в начале 2024 года, предложив оформление договоров как в цифровом виде, так и через отделения. С учётом накопленного опыта банк готов предложить свои решения в качестве пилотных, поддержать разработку модулей на Госуслугах и делиться наработками с другими участниками рынка. |