19.06.25 15:06:00


В Санкт-Петербурге откроется совместный кампус Центра им. В. А. Алмазова Минздрава России и «Школы 21» Сбера. Соответствующее соглашение о сотрудничестве на полях Петербургского международного экономического форума подписали Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка, и Евгений Шляхто, генеральный директор Центра им. В. А. Алмазова. Об этом рассказала пресс-служба кредитной организации.
Совместный кампус объединит компетенции в сферах образования и здравоохранения и станет центром, открытым для обучения современным цифровым навыкам и технологиям будущих врачей.
Специально для этого проекта будет разработана программа обучения, адаптированная для будущих врачей. Студенты получат компетенции, которые позволят им стать инициаторами IT-продуктов и решений в здравоохранении, грамотно ставить задачи IT-специалистам и работать с ними в одной команде. Обучение будет проходить по методике «равный равному».
Стороны также договорились, что будут обмениваться лучшими практиками и экспертизой в области подготовки медицинских работников. Планируется реализовать совместные мероприятия по обучению цифровым навыкам представителей медицинской сферы в том числе за счёт внедрения платформенных решений и современных технологий.
«Мы живём в мире, где технологии стремительно меняют каждый аспект жизни — от того, как мы общаемся, до того, как заботимся о здоровье. Совместная работа Сбера и Центра им. В. А. Алмазова — это не просто технологическое партнёрство, это вклад в развитие медицины будущего, — заявил Герман Греф. — Чтобы технологии работали в полную силу необходимы высококлассные специалисты. Медицинские работники будущего — это профессионалы с фундаментальными знаниями и уверенные пользователи цифровых платформ, аналитических систем, AI-инструментов. Наше сотрудничество с Центром им. В. А. Алмазова и реализация еще одного совместного проекта откроет для студентов, врачей возможность изучать современные цифровые технологии и эффективно применять их на практике».
«Центр Алмазова — уникальное научное учреждение c мощной клинической базой, научными исследованиями и разработками мирового уровня. Это первое научное учреждение в России, где обучаются студенты в специалитете. В области медицинского образования на нашей базе реализуется "бесшовное" обучение, начиная от школы и через университетское образование и заканчивая последипломным обучением специалистов и подготовкой научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также последипломным обучением для повышения квалификации и получения новых специальностей — отметил Евгений Шляхто. — Применение искусственного интеллекта крайне востребовано в медицине. Сегодня искусственный интеллект помогает в диагностике и лечении заболеваний, особенно онкологических и сердечно-сосудистых, помогает в образовании. У нас реализуются многие научные и прикладные проекты в клинической медицине, организации медицинской помощи. Теперь мы подошли к разработке совместных продуктов в медицинском образовании с гигантом информационных технологий.
Создание кампуса позволит на самом современном уровне обучать студентов-медиков, ординаторов, врачей информационным технологиям, программированию, грамотной постановке задач для систем искусственного интеллекта и откроет целое направление на стыке областей знания: медицины, информатики, проектного управления и управления человеческими ресурсами. Здесь сможет себя реализовать как талантливая молодёжь, так и опытные специалисты, тянущиеся к новым горизонтам знаний и навыков».
Банк и Центр им. В. А. Алмазова имеют опыт плодотворного сотрудничества в сфере обучения больших языковых моделей и применения искусственного интеллекта в медицине. На базе Центра проводилось обучение медицинским знаниям нейросетевой модели Сбера GigaChat, и здесь же она одной из первых в мире сдала экзамен высшего медицинского учреждения по направлению подготовки «Лечебное дело». Центр в сотрудничестве с банком проводит научные исследования в области искусственного интеллекта: в области распознавания медицинских изображений, распознавания речи, обработки медицинской документации, а также в других направлениях. |