20.06.25 11:35:00

Ввести оборотные штрафы для банков за нарушение законодательства о рекламе — такое предложение направила в ЦБ Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Оборотный штраф – это денежное взыскание, размер которого зависит от оборота компании. В ФАС считают, что введение за ненадлежащую рекламу оборотных штрафов в зависимости от собственного капитала банков может стать соразмерной мерой, способной сократить число таких нарушений. Нынешние штрафы слишком малы и не мотивируют финансовые организации отказаться от нарушений закона о рекламе, поэтому их число остается высоким — отметили в ведомстве. — Так, в 2024 году их доля составила 14,23% от общего числа нарушений.
Ранее ФАС совместно с регулятором для защиты прав потребителей финансовых услуг разработала рекомендации о размещении информации о вкладах. В них описаны ненадлежащие практики, которые могут вводить в заблуждение относительно условий вкладов, а также рекомендации по размещению сведений о них в мобильных приложениях, личных кабинетах и других онлайн-каналах.
Петр Кармазин |