24.06.25 10:55:00

Как и на какие цели родители разрешают детям тратить деньги в интернете, выяснили аналитики ВТБ. Результаты опроса, которыми поделилась пресс-служба банка, показали: в России формируются новые принципы детского онлайн-шопинга — родители готовы оформлять банковские продукты и давать разрешение на покупки в интернете, но только при наличии ограничений и контроля за тем, что именно приобретают дети.
Оптимальным возрастом для начала самостоятельных покупок в интернете 76% опрошенных назвали называет возраст от 10 лет и старше. 34% назвали возраст от 14–15 лет.
- 30% респондентов готовы завести детям банковские карты при условии установления лимитов по расходам.
- 21% опрошенных уже сделали это.
- 25% согласны выпустить карту или платежный стикер для подростков старше 14 лет.
- 8% участников опроса не планируют оформлять финансовые продукты для детей.
Многие респонденты сталкивались со случаями детских покупок в интернете без разрешения, из них 17% — с единичными, а 8% замечали такое неоднократно. Наиболее дисциплинированные дети в Южном федеральном округе: разрешения спрашивают38% против 28% в среднем по стране.
- Около 60% россиян считают допустимыми онлайн-траты детей до 14 лет на книги и образовательные подписки.
- Порядка 40% всех опрошенных не возражают против онлайн-покупок одежды.
- 30% одобряют расходы на музыкальные сервисы.
- 20% разрешают траты на внутриигровые покупки.
- 5% родителей позволяют донаты блогерам.
Наиболее популярные способы проверки детский трат — родительский контроль в банковских приложениях (60%) и СМС-уведомления о транзакциях (52%). Почти половина россиян также устанавливает лимиты и запреты на покупки.
Три четверти респондентов считают, что ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на родителях, и лишь 5% возлагают ее на онлайн-платформы, обязанные внедрять меры защиты и механизм подтверждений. |