24.06.25 13:16:00

Мессенджеры и другие средства связи через интернет должны будут прерывать звонки и переписки при подозрении на мошенничество. Об этой инициативе сообщило РБК со ссылкой на предложения Национального совета финансового рынка (НСФР), направленные в комитет Госдумы по финансовому рынку.
Банки предлагают ввести поправки ко второму пакету мер для борьбы с кибермошенничеством, в том числе:
- обязать организаторов распространения информации в интернете (мессенджеры, социальные сети, сервисы электронной почты и др.) использовать антифрод-системы защиты, в том числе на основе искусственного интеллекта, и разрывать звонок или переписку, если такая система заметит мошенническую активность;
- по умолчанию отключать звонки, которые поступают пользователю от тех, кого нет в списке контактов, — если пользователь предварительно не разрешит принимать такие звонки (второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками уже включает в себя блокировку по умолчанию всех звонков с зарубежных номеров, если абонент ее заранее не отключил);
- автоматически блокировать аккаунт пользователя, если мобильный оператор заблокировал привязанный к нему номер телефона из-за подтвержденного мошенничества или по другим причинам, которые определит правительство.
НСФР также предлагает обязать операторов связи:
- безвозмездно информировать банки о выявленных мошеннических звонках, СМС-сообщениях, иных признаках мошенничества или событиях риска;
- использовать решения голосового антифрода на базе искусственного интеллекта с функциями прервать или вклиниться в мошеннический звонок;
- временно (до шести часов) блокировать нехарактерные входящие звонки абоненту в случае мошеннической активности в его адрес;
- выявлять признаки воздействия вредоносного кода на софт, который используют абоненты — физлица при проведении денежных переводов.
Как пояснил собеседник информагентства, участвующий в обсуждении проекта, нарушения тайны коммуникации не будет — анализ звонков и переписок допустим только с согласия пользователя.
Марина Григорьева |