24.06.25 14:04:00

Мошенники начали использовать подставных курьеров, которые действительно приезжают, — пишет «Российская газета» со ссылкой на доцента Финансового университета при Правительстве РФ Петра Щербаченко.
По словам эксперта, сценарий остался, по сути, прежним, но теперь включает в себя еще одного участника. Сначала мошенники звонят или отправляют сообщение от имени службы доставки, маркетплейса или почты о том, что что к вам едет курьер с посылкой, цветами или другим заказом. Никаких кодов от человека не требуют. Позже, действительно, приезжает курьер, и, завоевав доверие жертвы, просит для проверки личности получателя тот самый код из СМС.
Как и всегда в подобных случаях, это код для входа на портал Госуслуг или подтверждение операции по переводу денег со счета жертвы.
Далее действует стандартная схема — аферисты взламывают Госуслуги и оформляют микрозаймы на человека, или совершают покупки на маркетплейсах, или жертве звонят мнимые «сотрудники правоохранительных органов», сообщают о взломе и предлагают «защитить деньги».
Петр Щербаченко напоминает, что настоящие курьеры никогда не просят никакие коды. Максимум, что им может потребоваться для подтверждения личности, — это показать паспорт, но как правило не спрашивают и его. Никогда и никому нельзя сообщать коды из СМС.
Эксперт также рекомендует включить двухфакторную аутентификацию на госуслугах, регулярно обновлять пароли, установить самозапрет на кредиты и займы. А если человек уже назвал код мошенникам, в этом случае необходимо срочно позвонить в банк и заблокировать карту, поменять пароли, а при необходимости обратиться в МФЦ для восстановления пароля на Госуслугах, подать заявление в полицию.
Петр Кармазин |