25.06.25 12:32:00

Уведомление о взломе «Госуслуг» может оказаться фальшивым — так мошенники пытаются добраться до аккаунтов россиян методами «социальной инженерии», предупреждает директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук. Об этом рассказали РИА Новости.
Жертва получает на телефон сообщение, похожее на автоматическое уведомление о подозрительном входе в аккаунт на «Госуслугах». Например: «Авторизация с постороннего устройства. Вход в кабинет «Госуслуг» совершен с нового устройства. Если устройство не ваше, вход выполняли не вы или возникли вопросы, обращайтесь по номеру за дополнительной информацией».
В сообщении приводится номер телефона «службы поддержки». Если встревоженный человек позвонит по нему, на звонок ответит мошенник, который сообщит, что к аккаунту получен доступ третьими лицами, и чтобы остановить злоумышленников, нужно пройти срочную проверку личности. У жертвы запрашивают паспортные данные, СНИЛС, номер банковской карты, логин и пароль от портала, СМС-коды подтверждения.
«Фирменный» прием всех мошенников – они торопят жертву, заявляя, что если не пройти верификацию прямо сейчас, то учетная запись будет заблокирована, — отмечает эксперт.
Информагентство напоминает, что уведомления о входе в учетную запись на портале «Госуслуги» могут приходить только на электронную почту с адреса no-reply@gosuslugi.ru, в СМС такая информация не отправляется.
Мы рекомендуем в подобных случаях сохранять хладнокровие и звонить на официальные номера, размещенные на официальном сайте «Госуслуг» и проверять информацию, либо обратиться в МФЦ.
Петр Кармазин |