04.07.25 13:18:00

Как отличается подход к инвестированию у опытных и начинающих инвесторов и как они относятся к обучению, выяснили специалисты приложения СберИнвестиции. Результатами опроса, проведенного к Финансовому конгрессу Банка России, поделилась пресс-служба кредитной организации.
Новичков вдохновляет возможность создать финансовую подушку безопасности и получать пассивный доход на регулярной основе. Клиенты с опытом в первую очередь рассчитывают кратно приумножить доход в долгосрочной перспективе.
- 58% опрошенных инвесторов приходят в инвестиции, чтобы получать пассивный доход.
- 37% рассчитывают кратно приумножить капитал в долгосрочной перспективею
- 35% стремятся создать финансовую подушку безопасности. З
- 30% — защитить деньги от инфляции.
- 22% — сделать инвестиции основным доходом.
- 11% — накопить на крупную покупку.
Интересно, что кратное приумножение капитала – самая распространенная цель среди опытных инвесторов, а пассивный доход и подушка безопасности интересуют в первую очередь новичков.
Инвесторы принимают решения на основе пройденных обучающих курсов и рекомендаций аналитиков. 32% респондентов принимают инвестиционные решения, опираясь на обучающие курсы, статьи и вебинары, 40% — на рекомендации профессиональных аналитиков в приложениях брокеров или СМИ. 38% внимательно следят за отчетностью, финансовыми показателями и мультипликаторами, а 34% принимают решения на основе собственных знаний. 15% инвестируют в те компании, которые хорошо знают, а 12% ориентируются на рекомендации блогеров или каналов в Telegram. Начинающие инвесторы уделяют особое внимание обучению, а опытные – анализу отчетности и финансовых показателей.
Основные препятствия, чтобы начать инвестировать: недостаточное количество денег (61%), опасность высоких рисков (30%) и страх получить убыток (24%). Больше всего из-за возможности потерять все деньги переживают начинающие инвесторы (среди них 31%). Среди опытных трейдеров этот страх на четвертом месте с результатом 13%. С опытом инвесторы понимают, что, если придерживаться грамотной стратегии, потерять все деньги на фондовом рынке практически невозможно.
Среди сложностей 33% инвесторов отмечают непонятные термины и определения, 25% не знают, как на практике использовать торговые идеи. 20% не понимают, как работают финансовые инструменты. При этом 27% респондентов ответили, что не сталкиваются ни с какими сложностями во время инвестирования.
90% инвесторов считают, что перед тем, как выходить на фондовый рынок, нужно пройти обучение: 82% полагают, что достаточно курсов, еще 8% уверены, что для успешных инвестиций нужно получить профильное образование. Больше половины респондентов выбирают обучение от крупных брокеров, так как это удобно и надежно, 26% ищут информацию самостоятельно на просторах Интернета. 7% обращаются за помощью к тем, кто уже разбирается в тонкостях рынка. 10% опрошенных респондентов предпочитают разбираться в теме самостоятельно на практике.
68% инвесторов хотели бы лучше разобраться в теме инвестирования в акции. На втором месте по популярности – облигации, на третьем – портфельное инвестирование. При этом среди опытных инвесторов больше востребованы темы налогообложения, трейдинга и криптовалют, тогда как новички в первую очередь выбирают курсы, связанные с основами фондового рынка.
Персонализированное обучение наиболее востребовано среди инвесторов. 6 из 10 респондентов инвесторов считают, что оно будет более эффективным, если составлено для решения конкретно их задач. Среди таких задач опрошенные называют составление дивидендного портфеля или советы, как оптимально вложить какую-либо сумму денег. Также инвесторы заинтересованы, чтобы им приходили уведомления о новых материалах и событиях, например, о новостях компаний, в которые они инвестируют. Также респондентам хотелось бы выбирать сложность контента и стиль изложения, общаться с ИИ, например, чтобы получать рекомендации по обучению.
«Мы видим, что инвесторы заинтересованы в обучающем контенте и понимают, что чем лучше они разбираются в фондовом рынке, тем более успешный результат могут показать. Кроме того, наши клиенты, прошедшие обучение, ведут себя на фондовом рынке активнее. Они фондируют счета на 20% чаще и остаются с нами дольше тех инвесторов, кто такое обучение не проходил», — прокомментировал результаты опроса Руслан Вестеровский, старший вице-президент банка, руководитель блока «Управление благосостоянием». |