21.07.25 11:47:00

Как ведут себя россияне при мошеннических звонках, выяснили аналитики «Народного фронта». Результатами опроса поделилось РИА Новости.
82% опрошенных лично сталкивались с попытками обмана по телефону или через интернет.
- 45% респондентов продолжают беседу, чтобы подробнее узнать о сути вопроса.
- 27% — сразу завершают разговор («кладут трубку»).
- 25% — стараются разыграть мошенника.
По данным исследования, «слабым звеном» остаются операторы мобильной связи, которые в недостаточной степени используют свои антифрод-механизмы. При этом технические решения банков уже почти исчерпали свой потенциал: усиливающиеся меры по борьбе с мошенничеством неминуемо снижают качество обслуживания клиентов.
В сообщении перечислены самые популярные фразы телефонных мошенников, услышав которые нужно прерывать разговор сразу. Стоп-лист составлялся Банком России еще в 2023 год, с тех пор он расширился, но суть не изменилась.
Это слова: «оформлена заявка на кредит», «специальный или безопасный счет», «идут следственные действия», «помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия договора мобильной связи», «продиктуйте код из смс-сообщения».
ЦБ также указывал, что нельзя разговаривать с теми, кто представляется «сотрудником Центробанка», «специалистом финансовой безопасности», «сотрудником службы безопасности банка».
(В последнее время также участились звонки от имени правоохранительных и государственных органов, маркетплейсов и курьерских служб — ред.)
Марина Григорьева |