29.07.25 14:16:00

Россияне стали чаще жаловаться на длительные блокировки переводов с банковских карт — пишет газета «Известия» со ссылкой на ресурс «Банки.ру».
Кредитные организации блокируют карты из-за операций, которые они считают подозрительными, причем, проблемы могут возникать даже из-за переводов друзьям или оплаты в магазине. При этом деньги могут «зависать» на 30 дней и дольше. На блокировки пожаловались клиенты ВТБ, Газпромбанка и МТС – говорится в статье.
Как разъяснили в пресс-службе Центробанка, под блокировками имеется в виду ограничение дистанционного банковского обслуживания и отказы в проведении операции из-за подозрений, предусмотренных федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В Росфинмониторинге заявили, что массовых блокировок не происходит. Однако руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева подтвердила рост числа жалоб на блокировки по 115-ФЗ. Спикер связывает это с введением с 15 мая ограничений на переводы для пользователей, попавших в базу дропперов. Таким гражданам переводы ограничены суммой 100 тыс. рублей в месяц.
По мнению опрошенных изданием экспертов, разблокировка счетов затягивается из-за увеличения числа случаев финансового мошенничества и многоуровневых проверок. Каждый раз банк обязан подробно изучить операции, связанные с блокировкой, и запросить документы о происхождении средств. Это увеличивает нагрузку на службы безопасности банков и неизбежно сопровождается ростом числа жалоб от добросовестных клиентов, попавших под блокировки из-за формальных признаков.
В законах не идет речи о приостановках переводов на месяцы — уточнила ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. — Если банк счел операцию подозрительной, ее должны приостановить на срок до двух рабочих дней, за которые клиент должен связаться с банком. А вот если он не выходит на связь, то операцию приостановят на 30 дней.
Блокировки переводов по 115-ФЗ все чаще происходят при благотворительных пожертвованиях, а также при покупках на рынке, в небольших магазинах или кафе, если там не работает терминал. Эксперты предупреждают: это может быть рискованно с точки зрения антиотмывочного законодательства, ведь покупатель не видит, кому он отправляет деньги — предупреждает гендиректор Ассоциации развития финансовой грамотности Эльман Мехтиев.
Евгения Лазарева советует работать только с продавцами, готовыми заключить договор и выдать чек, а при сборах на бытовые или общественные нужды лучше использовать специальные сервисы совместного сбора в банковских приложениях. При переводе денег родным и знакомым она рекомендует указывать назначение — например, «подарок» или «помощь».
Петр Кармазин |