08.10.25 10:06:00

Около 500 сообщений от граждан о нарушениях прав потребителей получил за 4 месяца Центробанк через новый сервис оперативного информирования. По следам этих обращений Банк России провел более 20 контрольных закупок в 14 финансовых организациях – сообщила пресс-служба регулятора и применил надзорные меры к финансовым организациям, в которых подтвердились нарушения, а
Больше всего нарушений было связано с введением в заблуждение или некорректным консультированием. Например, в банке клиенту сообщали, что он не может получить потребительский кредит без приобретения страховки, либо неверно называли дополнительную услугу, предлагавшуюся вместе с кредитом, чтобы замаскировать ее суть. Страховщики зачастую необоснованно отказывали мотоциклистам в заключении договоров ОСАГО.
Сервис оперативного информирования о нарушениях прав потребителей со стороны финансовых организаций заработал 2 июня 2025 года. Полученная через него информация помогает сделать рынок финансовых услуг более прозрачным и ориентированным на потребителя – говорится в сообщении ЦБ. |