06.11.25 12:09:00


«Современные тенденции и концепции загородной жизни. Загород и пригород» — этой теме был посвящен бизнес-завтрак в рамках XVIII конкурса «Доверие потребителя-2025». Мероприятие проходило 30 октября в арт-галерее апарт-отеля YES Marata ZARENKOV GALLERY.
О ходе конкурса рассказала, предваряя дискуссию, исполнительный директор Оргкомитета Валентина Нагиева. Она напомнила, что 18 ноября 2025 года в СПбГАСУ состоится заседание Экспертного совета, на котором 81 финалист в 25 номинациях выступят с презентациями своих компаний и проектов и ответят на вопросы 48 экспертов. По итогам этих выступлений эксперты заслушают сводный анализ конкурсной документации, проведенный независимым консультантом компанией Nikoliers, и тайно проголосуют.
Участников дискуссии приветствовала управляющая апарт-отелем Анна Шевченко.
Обсуждая параметры рынка загородной недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области, спикеры отметили, что в 2025 году он характеризуется постепенным восстановлением ипотечного кредитования, стабильностью цен на дома и стагнацией на рынке земельных участков.
Покупатели все чаще ориентируются на комфорт постоянного проживания, цифровые технологии и развитую инфраструктуру, что отражается в новых форматах загородной жизни — от экопоселков до мультиформатных проектов и загородных курортов.
Архитектурные и ландшафтные тренды смещаются в сторону эргономики, натуральных материалов, интеграции с природой и комфортного освещения.
В коттеджных поселках растет спрос на готовые дома с продуманной инфраструктурой и единым стилем, а также на форматы, сочетающие природу и городскую доступность.
Юридическая проверка и грамотное сопровождение сделок остаются критически важными из-за множества рисков и мошеннических схем. Инвестиции в земельные участки показывают высокую доходность при условии правильного выбора и сроков реализации.
Маркетинг требует креативного и комплексного подхода с акцентом на уникальность продукта и доверительные отношения с клиентами. В коттеджных поселках растет спрос на готовые дома с продуманной инфраструктурой и единым стилем, а также на форматы, сочетающие природу и городскую доступность.

На бизнес-завтраке выступили:
Руководитель отдела продаж «Новостройки регионы и Загородная недвижимость» ЦИАН Евгений Белоглазов обозначил параметры рынка загородной недвижимости региона.
Руководитель направления по работе с партнерами Банка Санкт-Петербург Наталия Архипова рассказала об условиях выдачи банком ипотечного кредита на покупку загородной недвижимости.
Генеральный директор АН и центра профессиональной переподготовки кадров ВсевРиэлт Светлана Белова, председатель комитета по обучению Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, остановилась на юридических аспектах и рисках продажи земельных участков.
Руководитель отдела продаж MG Development Александр Андреев ответил на частые вопросы начинающих и опытных инвесторов. На главный страх — «потеряю ли я деньги?» ответ спикера был: «Нет». Он перечислил, что нужно проверить при покупке.
Генеральный директор группы компаний «Стройсинтез» Виктор Лукин, со своей стороны, привел несколько примеров из практики, чтобы показать, как судебная система и злоупотребление правом (потребительский терроризм) могут осложнить жизнь строительной компании.
Генеральный директор «Место» Смолячково Илья Ященков (федеральная сеть всесезонных акватермальных курортов) рассказал о трендах туристической области в 2025-2026 г.г. и новых запросах на отдых.
Ведущий брокер МК ЭЛИТ Евгений Лехто отметил, что если раньше загородная жизнь ассоциировалась с дачным отдыхом, то сейчас мы движемся в сторону полноценного постоянного проживания за городом.
Директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Юдита Григайте акцентировала внимание коллег на развитие в крупных современных микрорайонах «городах в городе», которые сейчас особенно востребованы в Ленинградской области.
Ведущий маркетолог и PR загородного курорта MARJA Villas & SPA Алиса Смирнова представила новый семейный курорт на Карельском перешейке, на берегу Суходольского озера.
Основатель коммуникационного агентства Cristal Media Анна Калугина заметила, что потребитель стал гораздо требовательнее, поэтому в продвижении нужно ориентироваться на реальные потребности и запросы клиентов. Главный тренд продвижения — креатив.
Архитектор, руководитель бюро «Писаренко и партнёры» Олег Писаренко представил серию иллюстраций проектов разного масштаба. По его словам, современные тенденции в загородном строительстве связаны с экономией времени и ресурсов.
Руководитель образовательных программ компании аledo Михаил Берзин рассказал о принципах создания уличного освещения, а генеральный директор архитектурно-строительной компании Zelege Станислав Зеленин — об архитектурных трендах в загородном строительстве.
По словам основателя и главного архитектора архитектурно-строительной компании «Удачный проект» Ольги Фокиной, в архитектуре сохраняется тенденция к аскетичному минимализму.
Управляющий партнер агентства PUZZLE Realty Марина Шкурко сообщила, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано около 420 коттеджных посёлков, из них примерно 300 сейчас реально продаются.
Коммерческий директор ФАКТ. Коттеджные поселки Сергей Балуев акцентировал внимание на современных задачах девелопера, чья главная задача — найти баланс между природой, сервисом и экономикой проекта.

Заключительный в 2025 году бизнес-завтрак в рамках XVIII конкурса «Доверие потребителя» состоится 27 ноября в культурно-деловое пространстве «Левашовский хлебозавод». Его тема: «Бизнес и общество: как социальная ответственность становится ключом к успеху в 2025 году». |