28.11.25 17:29:00

ВТБ определил ключевые тренды банковских программ лояльности в 2026 году. Об этом в преддверии 16-го Инвестиционного форума «РОССИЯ ЗОВЕТ!» рассказал член правления Дмитрий Брейтенбихер. Его прогноз привела пресс-служба кредитной организации.
По словам топ-менеджера, банки будут менять подходы к начислению кэшбека, переходя к более персонализированным и экономически эффективным моделям, ориентированным на лояльных и транзакционно активных клиентов. Брейтенбихер прогнозирует, что по итогам 2025 года российские банки начислят клиентам от 450 до 500 млрд рублей кэшбека.
Эксперты кредитной организации определили три тренда, которые станут ключевыми в программах лояльности в 2026 году: банки усилят роль персонализации, эффективности и геймификации.
- Персонализация в программах лояльности выходит на другой уровень, благодаря моделям машинного обучения, которые анализируют широкий спектр данных клиента: его транзакционную активность, финансовые привычки и периодичность трат. Эти данные позволяют оперативно подбирать наиболее релевантные категории и размер кэшбека.
- Управление эффективностью строится на оценке общей доходности клиента для кредитной организации. Если он активно пользуется продуктами банка – получает зарплату, копит, инвестирует или оформляет кредитные продукты, то может рассчитывать на дополнительные категории и повышенный кэшбек. Такой подход позволяет поощрять наиболее ценную для банка аудиторию и строить взаимовыгодные отношения.
- Геймификация — применение игровых методов для повышения вовлеченности клиентов. В 2026 году этот тренд только усилится, ожидают эксперты банка. — Игроки рынка будут использовать их для удержания наиболее лояльных клиентов и предлагать не только категории кэшбека, но и специальные предложения от партнеров.
«Клиентские предпочтения меняются – пользователи программ лояльности ждут не просто кэшбек, а индивидуальный подход и новые предложения — подчеркнул Дмитрий Брейтенбихер. — Сегодня выигрывает тот банк, который умеет быть на шаг впереди, понимать мотивы клиента и действовать точечно. Персонализация становится стратегией долгосрочных отношений – именно она задаст направление развития лояльности в следующем году». |