05.12.25

Оргкомитет общественного независимого конкурса «Доверие потребителя-2025» объявил дату 18-й церемонии награждения победителей. Чествование лучших компаний и проектов на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области состоится 26 февраля 2026 года.
В преддверии этого знакового события и Нового года на вопросы «ТТ Финанс» ответила исполнительный директор оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» Валентина Нагиева.
Какую роль играет конкурс «Доверие потребителя» в формировании рынка недвижимости Санкт-Петербурга? Какова его миссия?
Конкурс «Доверие потребителя» был учреждён 18 лет назад. Изначально его целью было, как бы это высокопарно ни звучало, сделать жизнь наших горожан комфортнее, а значит, счастливее. Это достигается за счёт поддержки компаний, достигших наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями. И я с гордостью могу утверждать, что, пусть и небольшими, но уверенными шагами, конкурс эту роль успешно выполняет.
Конкурс объединяет значительную часть участников рынка: девелоперов, риэлторов, брокеров, ипотечные банки, а также представителей сегментов загородной недвижимости, коммерческих объектов (включая апартаменты), доходной и инвестиционной недвижимости и, конечно, жилья.
Всё, что мы делаем в рамках конкурса, направлено на повышение стандартов качества работы и стимулирование развития как отдельных компаний, так и их проектов. Мы привлекаем внимание к лучшим практикам, рассказываем о них в течение года, что позволяет застройщикам наблюдать за работой коллег и быть в курсе последних тенденций в отрасли. Они видят это на объездах, читают в СМИ, которые нас поддерживают, и наблюдают на защите проектов и компаний в ходе заседания Экспертного совета. И, конечно же, равняются на лучших, чтобы совершенствовать свой продукт.
Изменился ли конкурс за эти 18 лет, и если да, то в чём?
Изменений было множество. Конкурс развивался вместе с рынком. «Доверие потребителя» начинался с четырёх номинаций в реализованном жилье, а сегодня номинаций уже 25.
В своё время были выработаны критерии оценки для строящегося жилья, добавлены такие сегменты, как апартаменты и загородная недвижимость. Пять лет назад в конкурс были включены управляющие компании в жилых комплексах, а в этом году – в апартаментах. Оргкомитет и Экспертный совет, насчитывающие 48 членов, непрерывно совершенствуют конкурс, корректируя условия и критерии в номинациях. Этому способствует профессиональный взгляд экспертов.
Так, уже четыре года подряд независимый консультант, компания Nikoliers, обеспечивает чистоту голосования, соблюдение номинаций и критериев, а также корректность подсчёта голосов и определения победителей. Мы гордимся тем, что такая сложная оценочная система не имеет аналогов среди российских конкурсов.
Компании, проходя через это «сито» экспертизы, получают ценную обратную связь, а площадка конкурса становится рекомендательным ориентиром для потребителей. Хотя конкурс проводится профессионалами (B2B), его конечная цель — польза для потребителя (B2C), чьи интересы для нас — ключевые.
Особенно приятно отметить, что за все годы существования конкурса ни одна компания или проект, ставшие его победителями, не ушли с рынка, не обанкротились и не оставили обманутых дольщиков. Это свидетельствует о скрупулёзности системы отбора и экспертизы.
Да, бывает, что единичные компании добровольно снимаются с конкурса в ходе отборочных этапов. Мы понимаем и ценим, когда они признают объективные причины своего ухода или слабые стороны — такие как несвоевременная сдача проектов или задержки сроков строительства — которые для нас являются критичным фактором. Мы не препятствуем подобным решениям, поскольку это поддерживает чистоту и ценность рекомендаций, которые конкурс предоставляет нашим потребителям.
Чем был знаменателен 2025 год для конкурса и рынка недвижимости в целом?
Год был отмечен одновременно активностью и замедлением — и, безусловно, креативностью. Компаниям приходилось адаптироваться к меняющимся условиям: колебаниям ключевой ставки, изменениям на ипотечном рынке и в программах. Это требовало гибкости, творческого подхода, иногда нужно было действовать быстро и решительно, а порой — замедлить темп для переоценки ситуации.
Конкурс, по сути, отражает все эти рыночные тенденции. По итогам года мы демонстрируем хорошие результаты и с нетерпением ожидаем 26 февраля, когда на церемонии награждения будут объявлены лучшие из лучших. Из 81 проекта и компании, вышедших в финал, лишь 25 будут признаны победителями.
Каким Вы видите дальнейшее развитие конкурса «Доверие потребителя»?
У нас есть амбициозные планы выйти на федеральный уровень. Надеюсь, что текущая экономическая и рыночная ситуация вскоре позволит нам это реализовать.
В преддверии Нового года хочу пожелать как профессионалам рынка недвижимости, так и его конечным потребителям – тем, кто приобретает жилье – чтобы рынок стал по-настоящему гармоничным. Пусть будут созданы все условия для качественного строительства и благоприятной среды, где застройщики смогут возводить достойное жилье, а покупатели – приобретать его. И, конечно же, мира всем нам.
С наступающим Новым годом!
С гостем беседовала Татьяна Триндюк, главный редактор «ТТ Финанс» |